Перейти к содержимому

Open

Фотография
- - - - -

Бесперебойное питание для DC оборудования


  • Авторизуйтесь для ответа в теме
Сообщений в теме: 76

#61 oleg_il

oleg_il

    Продвинутый пользователь

  • Пользователи
  • PipPipPip
  • Cообщений: 711
  • Откуда:Israel

Отправлено 21 Апрель 2014 - 12:18

С помпами течения запросто, я возвратом так нельзя. 

Ну почему нельзя? Это ведь DC помпа. Ну пусть не 10мин интервал, а получасовый, сути это не меняет... Можно при желании построить оптимальную схему энергопотребления в аварийном режиме, а на "съэкономленном " электричестве еще запустить вентилятор охлаждения или воздушный компрессор.

По поводу 18650- как не считай,а потратишь на ИБП в несколько раз больше + трудности с обслуживанием. Современные аккумуляторы хотя бы не так часто взрываются, но сложности с зарядом того не стоят...

 

Ничего не понял, какие трудности с обслуживанием, какие взрывы? Мы что - электромобиль запитываем?

Чем сложность заряда никель-цинковых или марганцовых (и т.д) отличается от сложности заряда li-on или lipo?

Только тем что для них нужны разные зарядные устройства? Так конечному потребителю это совершенно не интересно, главное знать что любую батарею надо заряжать подходящим для нее устройством в соответствии с рекомендациями производителя.



#62 DimmONN

DimmONN

    Продвинутый пользователь

  • Пользователи
  • PipPipPip
  • Cообщений: 481
  • Откуда:Минск, Беларусь

Отправлено 21 Апрель 2014 - 12:46

Я как моделист со стажем скажу: никогда не поставлю на резервное питание ни Li-Po ни Li-ion. Абсолютно непригодны для длительного использования. Мрут непредсказуемо, ограниченное кол-во циклов, нелинейный- лавинообразный разряд, критичный контроль напряжения заряда-разряда, вероятность возгорания. У меня верт в воздухе спонтанно загорелся, то шоу еще было.



#63 yury88

yury88

    Продвинутый пользователь

  • Пользователи
  • PipPipPip
  • Cообщений: 14 122
  • Меня зовут:Юра
  • Откуда:Филиппины

Отправлено 21 Апрель 2014 - 12:47

Ну почему нельзя? Это ведь DC помпа. Ну пусть не 10мин интервал, а получасовый, сути это не меняет... Можно при желании построить оптимальную схему энергопотребления в аварийном режиме, а на "съэкономленном " электричестве еще запустить вентилятор

У тебя эти помпы есть?=)
50% -это для них самый слабый режим, они еле дуют на нем из-за подъема. Можно сразу отключить тогда.

По поводу заряда 18650- ну есть банки по 20Ah. Можно их набрать до 27V, а дальше как? По 4 банки в параллель? Вот тут начинаются трудности и опасность пожара.
LiFePo4 хоть не взрываются при перезаряде, так дымят с шансом возгорания(тогда всё капец, такая связка батарей комнату всю выжгет)

#64 oleg_il

oleg_il

    Продвинутый пользователь

  • Пользователи
  • PipPipPip
  • Cообщений: 711
  • Откуда:Israel

Отправлено 21 Апрель 2014 - 21:39

Мне бы не хотелось вступать в споры ради споров, но 

Я как моделист со стажем скажу: никогда не поставлю на резервное питание ни Li-Po ни Li-ion. Абсолютно непригодны для длительного использования. Мрут непредсказуемо, ограниченное кол-во циклов, нелинейный- лавинообразный разряд, критичный контроль напряжения заряда-разряда, вероятность возгорания. У меня верт в воздухе спонтанно загорелся, то шоу еще было.

 

Мрут непредсказуемо и тд - исключительно от низкого качества закупленных батарей.

Ограниченное к-во циклов - это у любых аккумуляторов есть, вечных не существует.

критичный контроль напряжения заряда-разряда - что значит критичный? Я выше писал - тип зарядного устройства обязательно должен соответствовать типу заряжаемых батарей

Вертолет загорелся - а скажи пожалуйста, известно что там замкнуло? На аккумуляторной банке защита стояла?

 

А разве в мобильниках, лептопах, электромобилях и тд не литий-ионные батареи стоят?

Да, энергоемкость у них намного выше кислотных, они менее "дубовые", больше энергии сосредоточенно в крохотном обьеме, соответственно больше тепла выделится в случае чего, тем не менее вся техника сегодня переходит на них...

 

У тебя эти помпы есть?=)
50% -это для них самый слабый режим, они еле дуют на нем из-за подъема. Можно сразу отключить тогда.

 

Есть, лежит на полке :biggrin:  Включал только ради экспериментов. И чтобы небыло вопросов с аккумуляторами - намеренно брал 12вольтовую, а не 24в.

 

По поводу заряда 18650- ну есть банки по 20Ah. Можно их набрать до 27V, а дальше как? По 4 банки в параллель? Вот тут начинаются трудности и опасность пожара.
LiFePo4 хоть не взрываются при перезаряде, так дымят с шансом возгорания(тогда всё капец, такая связка батарей комнату всю выжгет) 

 

 Я не предлагал самому набирать 100амперную банку из 18650 элементов. Это не просто, когда надо набрать такие мощности. Надо и грамотно распараллелить, и защиту ставить на каждый блок и тд....

Для вертолетов и прочих моделей сейчас продаются уже набранные 7-12в банки. Только опять-же надо брать нормальные, с защитой не по бросовой цене... 

Я предлагал рассмотреть вариант 12в питания, "низковольтного". Ты пишешь что 24в возвратная помпа на 12в будет весьма слабо качать - ок, не спорю.

Вопрос следующий - нафига он нужен этот возврат в аварийном режиме? Не проще ее тогда вообще отключить, а чтобы вода в сампе не "задохлась" пустить на внутреннюю циркуляцию в сампе или маленькую 12в помпочку или вообще аэрлифт?

 

Наговоренно тут много, пусть теперь топикстартер попробует составить "ценовую" таблицу для 12в и 24в решения. И тогда заодно пересмотрит вопрос а надо ли ему такие мощности для резерва.

 

РС: Как по мне, так пары воздушных компрессоров и одного вейвмейкера более чем достаточно, тем более что к лету туда еще и вентиляторы присобачивать надо будет.

Кстати, мы так и не знаем о акве какого обьема идет речь, а то нагородим резервный блок мощностью как для пары тонн, и поставим его на миник  :biggrin:

:)


  • Sleepy это нравится

#65 Abelavin

Abelavin

    Продвинутый пользователь

  • Пользователи
  • PipPipPip
  • Cообщений: 2 740
  • Меня зовут:Антон
  • Откуда:Moscow

Отправлено 21 Апрель 2014 - 21:48

Ой, ребятЫ, не деритесЯ...!
А то мы так далеко зайдем.... Можно еще рассмотреть шелочные бустеры, суперконденсаторы, ветрогенераторы, топливные ячейки, супермаховики, МГД генераторы и двух гастарбайтеров с насосами от велосипеда. :)
Кстати со многими этими утройствами мне приходилось иметь дело...

Поэтому ждем простого расчета от топикстартера.
Мой вариант : два поганых агм авто аккумулятора, адын зарядка для авто, адын релюшка. Усё.
2х2100+1500+300=6000 руб.
Это равняется цене одного только бесперебойника типа inelt500 без батареи.

#66 yury88

yury88

    Продвинутый пользователь

  • Пользователи
  • PipPipPip
  • Cообщений: 14 122
  • Меня зовут:Юра
  • Откуда:Филиппины

Отправлено 21 Апрель 2014 - 22:56

Мне бы не хотелось вступать в споры ради споров, но 

Мне тоже не хочется спорить. Достаточно сказать что у меня ЕСТЬ батарея аккумуляторов формата 40152S 16штук по 20AH. 

Ну т.е условно искомые 1000W энергии в запасе, правда это для электро велосипеда. 

Ну так вот помимо того что они нешуточно стоят там такой АД с зарядкой... Успокаивает только то что зарядка строго под присмотром, а в поездке если что успеешь убежать из зоны поражения=)

В общем мечтать не вредно, даже если сделать мега умный контроллер заряда, то нужно как бы хотя бы год потестировать, страшно такую штуку оставлять без присмотра.

Ну или как вариант батареи в несгораемый шкаф, но не проще ли поставить пару старых добрых свинцовых аккумуляторов?



#67 basopotam

basopotam

    Продвинутый пользователь

  • Пользователи
  • PipPipPip
  • Cообщений: 3 232
  • Меня зовут:Антон
  • Откуда:Москва-Королев

Отправлено 22 Апрель 2014 - 08:42

Коллеги, тут столько всего написано. 

 

Интересно. почитал, спасибо. 

 

На самом деле необходимо устройство, которое в коробке будет в себе сочетать Зарядник, блок питания и переключатель на резервное питание. 

 

Из готовых вариантов были предложены: 

http://www.skwid.ru/...g/products/1188

https://www.electron...dr-ups40-262658

и MeanWell ADD-55B  на 24 в

 

Думаю, что 2 последних устройства и их одификаций будет достаточно. 

 

Распатроню ибпешник свой, в нем вроде как 12 банок. 



#68 yury88

yury88

    Продвинутый пользователь

  • Пользователи
  • PipPipPip
  • Cообщений: 14 122
  • Меня зовут:Юра
  • Откуда:Филиппины

Отправлено 22 Апрель 2014 - 12:25

Беда в чем, нужно ориентироваться на ток заряда 1/10С(емкости). Ну это в идеале что бы те же хитрые режимы заряда которые продлевают жизнь батареям работали.

А пока все DC ибп что мне попадались рассчитаны были на 7-14Ah

 

Вот пока лучшее что нарыл(ADD-55B уже устарел):

http://www.electrons...cp-75-24-568430

Ток заряда 2А+, внешний термистор для защиты от перегрева батарей. 

Стоят не дорого можно взять пару и распараллелить нагрузки и на каждый ИБП повесить батарею 25-50Ah 24V



#69 basopotam

basopotam

    Продвинутый пользователь

  • Пользователи
  • PipPipPip
  • Cообщений: 3 232
  • Меня зовут:Антон
  • Откуда:Москва-Королев

Отправлено 25 Апрель 2014 - 12:02

Беда в чем, нужно ориентироваться на ток заряда 1/10С(емкости). Ну это в идеале что бы те же хитрые режимы заряда которые продлевают жизнь батареям работали.

А пока все DC ибп что мне попадались рассчитаны были на 7-14Ah

 

Вот пока лучшее что нарыл(ADD-55B уже устарел):

http://www.electrons...cp-75-24-568430

Ток заряда 2А+, внешний термистор для защиты от перегрева батарей. 

Стоят не дорого можно взять пару и распараллелить нагрузки и на каждый ИБП повесить батарею 25-50Ah 24V

Да, взять таких пару, на них же повесить оборудование, будет 2 бп. 

и все отлично. 

 

Иногда включать аварийный режим для проверки оборудования. 

 

 

Нужно теперь найти в рознице разъемы как у блоков питания джэбовских. или с них же и снять. 



#70 yury88

yury88

    Продвинутый пользователь

  • Пользователи
  • PipPipPip
  • Cообщений: 14 122
  • Меня зовут:Юра
  • Откуда:Филиппины

Отправлено 25 Апрель 2014 - 13:21

Всё что надо есть в электронщике:

http://www.electrons...pitaniya-120860

http://www.electrons...chatelem-120872



#71 basopotam

basopotam

    Продвинутый пользователь

  • Пользователи
  • PipPipPip
  • Cообщений: 3 232
  • Меня зовут:Антон
  • Откуда:Москва-Королев

Отправлено 25 Апрель 2014 - 14:54

супер. получается, что я беру 2 блока питания, и и по 1 из этих проводочков. 

 

Питаю возврат на 1 БП

и течение на другом. 

 

 

Подключу по паре Батареек к каждому, включенных последовательно. и решение готово. довольно бюджетно. 



#72 yury88

yury88

    Продвинутый пользователь

  • Пользователи
  • PipPipPip
  • Cообщений: 14 122
  • Меня зовут:Юра
  • Откуда:Филиппины

Отправлено 25 Апрель 2014 - 15:03

Ты хочешь питать помпы от этих зарядников? Плохая идея.

Ещё раз, лучше подключить всё через реле. Помпы питаются штатными БП, а если уж не будет питания/выйдет из стоя БП-перейдут на питание от батарей...



#73 basopotam

basopotam

    Продвинутый пользователь

  • Пользователи
  • PipPipPip
  • Cообщений: 3 232
  • Меня зовут:Антон
  • Откуда:Москва-Королев

Отправлено 25 Апрель 2014 - 15:17

А почему нельзя питать от них?

#74 yury88

yury88

    Продвинутый пользователь

  • Пользователи
  • PipPipPip
  • Cообщений: 14 122
  • Меня зовут:Юра
  • Откуда:Филиппины

Отправлено 25 Апрель 2014 - 15:23

Мощи не хватит и заряжать и питать. 



#75 basopotam

basopotam

    Продвинутый пользователь

  • Пользователи
  • PipPipPip
  • Cообщений: 3 232
  • Меня зовут:Антон
  • Откуда:Москва-Королев

Отправлено 25 Апрель 2014 - 15:53

Мощи не хватит и заряжать и питать. 

эх эх эх.... не получается универсального решения. 



#76 yury88

yury88

    Продвинутый пользователь

  • Пользователи
  • PipPipPip
  • Cообщений: 14 122
  • Меня зовут:Юра
  • Откуда:Филиппины

Отправлено 25 Апрель 2014 - 16:14

Получается. Я же говорю- нужно делать резервирование, т.е такая схема:

 

БП - - - - -

                     >> Переключающее реле - нагрузка

ИБП - - - -

 

Зачем ты хочешь повесить всё на один источник питания? Что бы если накрылось, то сразу банку сливать?



#77 basopotam

basopotam

    Продвинутый пользователь

  • Пользователи
  • PipPipPip
  • Cообщений: 3 232
  • Меня зовут:Антон
  • Откуда:Москва-Королев

Отправлено 26 Апрель 2014 - 20:31

Эххх... Снова нет готового решения )




Количество пользователей, читающих эту тему: 0

0 пользователей, 0 гостей, 0 анонимных