Мне бы не хотелось вступать в споры ради споров, но
Я как моделист со стажем скажу: никогда не поставлю на резервное питание ни Li-Po ни Li-ion. Абсолютно непригодны для длительного использования. Мрут непредсказуемо, ограниченное кол-во циклов, нелинейный- лавинообразный разряд, критичный контроль напряжения заряда-разряда, вероятность возгорания. У меня верт в воздухе спонтанно загорелся, то шоу еще было.
Мрут непредсказуемо и тд - исключительно от низкого качества закупленных батарей.
Ограниченное к-во циклов - это у любых аккумуляторов есть, вечных не существует.
критичный контроль напряжения заряда-разряда - что значит критичный? Я выше писал - тип зарядного устройства обязательно должен соответствовать типу заряжаемых батарей
Вертолет загорелся - а скажи пожалуйста, известно что там замкнуло? На аккумуляторной банке защита стояла?
А разве в мобильниках, лептопах, электромобилях и тд не литий-ионные батареи стоят?
Да, энергоемкость у них намного выше кислотных, они менее "дубовые", больше энергии сосредоточенно в крохотном обьеме, соответственно больше тепла выделится в случае чего, тем не менее вся техника сегодня переходит на них...
У тебя эти помпы есть?=)
50% -это для них самый слабый режим, они еле дуют на нем из-за подъема. Можно сразу отключить тогда.
Есть, лежит на полке Включал только ради экспериментов. И чтобы небыло вопросов с аккумуляторами - намеренно брал 12вольтовую, а не 24в.
По поводу заряда 18650- ну есть банки по 20Ah. Можно их набрать до 27V, а дальше как? По 4 банки в параллель? Вот тут начинаются трудности и опасность пожара.
LiFePo4 хоть не взрываются при перезаряде, так дымят с шансом возгорания(тогда всё капец, такая связка батарей комнату всю выжгет)
Я не предлагал самому набирать 100амперную банку из 18650 элементов. Это не просто, когда надо набрать такие мощности. Надо и грамотно распараллелить, и защиту ставить на каждый блок и тд....
Для вертолетов и прочих моделей сейчас продаются уже набранные 7-12в банки. Только опять-же надо брать нормальные, с защитой не по бросовой цене...
Я предлагал рассмотреть вариант 12в питания, "низковольтного". Ты пишешь что 24в возвратная помпа на 12в будет весьма слабо качать - ок, не спорю.
Вопрос следующий - нафига он нужен этот возврат в аварийном режиме? Не проще ее тогда вообще отключить, а чтобы вода в сампе не "задохлась" пустить на внутреннюю циркуляцию в сампе или маленькую 12в помпочку или вообще аэрлифт?
Наговоренно тут много, пусть теперь топикстартер попробует составить "ценовую" таблицу для 12в и 24в решения. И тогда заодно пересмотрит вопрос а надо ли ему такие мощности для резерва.
РС: Как по мне, так пары воздушных компрессоров и одного вейвмейкера более чем достаточно, тем более что к лету туда еще и вентиляторы присобачивать надо будет.
Кстати, мы так и не знаем о акве какого обьема идет речь, а то нагородим резервный блок мощностью как для пары тонн, и поставим его на миник