Перейти к содержимому

Open

Фотография

Жак Ив Кусто

Кусто Калипсо

  • Авторизуйтесь для ответа в теме
Сообщений в теме: 2

#1 yanartash (Ольга)

yanartash (Ольга)

    Продвинутый пользователь

  • Пользователи
  • PipPipPip
  • Cообщений: 906
  • Откуда:Минск

Отправлено 18 Июнь 2015 - 23:22

Мне кажется, что у многих увлечение морем начиналось с этого замечательно Человека.
Кто-то стал капитаном, а кто-то просто "моряком малых замкнутых объемов" )))

Калипсо.
Конечно в русском языке судно – оно, и корабль - он, но мы же понимаем, что Калипсо- ОНА…
Мало у кого Калипсо ассоциируется с Огигией, а вот Кусто вспомнят точно, капитана Жака Ива Кусто. ))

Ниже приведенный текст найден на ЯП.
Авторское изложение несколько переработано, не с целью улучшения, а с целью убрать некоторые идиомы.
Часть текста взята  с Вики.
Ошибки автора оставила и своих добавила )))


  • Dynatron это нравится
«На небе только и разговоров, что о море и о закате; там говорят о том, как чертовски здорово наблюдать за огромным огненным шаром, и еле видимый свет, словно от свечи, горит где-то, в глубине … поспешите… у вас мало времени…»

#2 yanartash (Ольга)

yanartash (Ольга)

    Продвинутый пользователь

  • Пользователи
  • PipPipPip
  • Cообщений: 906
  • Откуда:Минск

Отправлено 18 Июнь 2015 - 23:39

Автор: mwtden

 

Я не собирался абсолютно делать этот пост. Но до сих пор внутри меня эйфория.
 То чувство, когда чего то ждешь-ждешь, не веришь, что вообще будет, а оно –ОП! и сбывается.
Иногда все таки эта морская любознательность помогает.
Стоя на ремонте в Конкарно, Франция (верфь «Concarneau»), по выходным маялся от безделья. Собственно, это безделье и осуществило одну давнюю мечту из глубокого детства.
Суббота, утро, тока бакланы орут и редкий француз доплывает до середины Днепра пара редких пешеходов на улицах.
Залез погуглить, что может быть интересного , в этом маленьком городке, для russо turisto?
Строчка за строчку, линк за линком, и вдруг оказываюсь на странице Википедии, посвященной Калипсо.
В детстве, я, как и многие, засматривался фильмами Кусто («Подводная одиссея»), именно они предопределили выбор моей будущей профессии (капитан судна).
Нахожу следующее - Франсин Кусто (супруга) удалось организовать начало восстановления судна, на котором плавал Жак Ив.
11 октября 2007 года корабль перебазировали в залив городка Конкарно (Concarneau), что на берегу Бискайского залива. Восстановительные работы будут проведены на заводе Пириу (Piriou Shipyard), судно будет преобразовано в экспонат музея
 Это... Этож!!!....да епшикмать!. Я ж уже тут!.. Мат, перемат, напяливаю шорты , попутно сбивая зазевавшихся мниьенов-филипков, убирающих палубу, лечу на мост. Глаза ошалевшие, слюна бежит, экипаж в легкой панике, куда это насяльнике так...без кофе-то?..... Влетаю на мост, осматриваю местность.... Мы ж на ЭТОМ заводе стоим.. Где... Где оно, ОНА?

 

Вид кп.мостика.jpg

 

А слона то я и не заметил. Месяц уже каждый день смотрю на нее....Калипсо.
Или , точнее, на то, что осталось.

 

Остов.jpg

 

Немного грустностей (с Вики):
11 января 1996 года «Калипсо» столкнулась в Сингапурской гавани с баржей и затонула [/i](на этом месте я почти плакала).  Судно оставалось под водой 17 дней, после чего было поднято и отбуксировано во Францию. После того, как оно провело некоторое время в порту Марселя, в 1998 году, уже после смерти Кусто, его отбуксировали на Атлантическое побережье Франции — в Морской музей в Ла-Рошель.
Было заявлено о планах превращения корабля в плавучий музей.

Далее последовала серия юридических и прочих препятствий для начала восстановительных и консервационных работ. Ходили слухи о продаже Калипсо круизной компании «Carnival Cruise Lines» за символическую цену в 1 евро. Компания даже заявила о планах выделения 1,3 миллиона долларов на восстановление судна и перебазировании музея на Багамы.

Судно потеряло множество оборудования со своих верхних палуб. К сожалению, статус и перспективы этого исторического судна не вполне ясны до сих пор.


Решено! Такое не посмотреть я не могу.
Это ж МЕЧТА, мечта детства. Многие выросли на этих фильмах.
Итак, задача - оставить помощника за главного, впрыгнуть в джинсы и бегом смотреть.
И вот, Наконец! Слюни бегут, глаза бешеные, я подхожу к НЕЙ.....КАЛИПСО
Судно, которому были не страшны любые шторма и ураганы. Судно, которое побывало во всех точках земли.
…представляет собой деревянный остов.... с отпиленной частью бака...

 

Передн часть.jpg

 

Почему деревянный, спросите вы???
Потомууууштаааа!!!, отвечу я, и дам копипаст с Вики:
Изначально построен как деревянный минный тральщик Британских Королевских ВМС компанией «Ballard Marine Railway Company» (Сиэтл, Вашингтон, США). Относился к классу кораблей BYMS — British Yard Minesweeper Mark 1 Class Motor Minesweeper. Заложен 12 августа 1941 года под заводским обозначением BYMS-26, спущен 21 марта 1942 года.

Введён в строй ВМС в феврале 1943 под названием HMS J-826, прикомандирован к одному из отрядов кораблей, действовавших на Средиземном море. Переклассифицирован как BYMS-2026 в 1944 году, перезаложен на заводе на Мальте, исключён из списков флота в 1947 году.

После Второй мировой войны работал паромом между Мальтой и островом Гоцо, переименован в честь нимфы Калипсо (которая жила на вымышленном острове Огигия, ассоциируемый в мифах с Гоцо).


Деревянный минный тральщик, так-то.
Поэтому и не удивительно, что судно, 46 лет бороздящее океаны, так легко ушло на дно, от столкновения с баржей - дерево не вечно... Ничто не вечно. А тральщики могли делать тогда только из дерева. Это сейчас из углепластика лепят... а тогда, эх!

То, что это легендарная КАЛИПСО, нет никаких сомнений.
 Пока я лажу вокруг забора с фотиком-мобильником, как обезьяна с гранатой репортер НТВ на месте катастрофы, подходит местный французский работяга, что то лапочет на лягушачьем....На мое- *парле ву инглес ?* мотает головой, и понимая, что случай критический и сваливает по своим делам. Ну не местный я, что с меня взять. На мое- «Мисье, экскюзимуа, зис ис КАЛИПСО?» -поворачивается и и говорит – «Уи-Уи!!!». Мне это только это и надо...(Хотя мне это слышится как хрю-хрю :) язык любви, французский, ога....... так, отвлекся, ладно :)
Блеснув знанием французского я дальше с упоением лажу по забору и вокруг него, фоткая КАЛИПСО.

Коллаж для сравнения.. Что это точно оно...Найди 10 отличий, как говорится :)

 

 

Коллаж.jpg

 

Капитан Кусто преобразовал корабль под экспедиционное судно, обеспечение дайвинга, подводных съёмок и океанографических исследований. В том числе была установлена посадочная площадка для вертолёта, научное оборудование, отсек для подводного наблюдения (три метра под ватерлинией), одно- и двухместные мини-подводные лодки разработки Кусто («ныряющие блюдца») и подводные мотоциклы.

 

Отсек.jpg

 

 

Сейчас: это так, все что от него осталось (((
 Виднеются остатки оборудования.
Искренне не завидую оператору, который должен был сидеть там, часами, снимая как плавают рыбки, прыгают делфЫны или плодятся киты :))))
Надстройка или то, что от нее осталось...
Там, на крыле, курил трубку КАпитан....

 

Кап рубка.jpg

 

Подрулька - носовое подруливающее устройство - по сравнению с теперешними. да у  меня на спасательной шлюпке винт больше....
Время не пощадило ни судно, ни механизмы...

 

Винт.jpg

 

Организация Кусто собирает деньги по всему миру, для реконструкции судна, в память для будущих поколений. На данный момент - пока что так.
Сделан только корпус, как и 70 лет назад, использовали только дерево, технологию стараются не менять.

 

 

Корпус.jpg

 

 

С Вики-По словам одного из бывших членов команды судна, посетившего верфь, оно по прежнему хранится в разобранном виде в ангаре в том же виде, как и 11 июня 2010 — официальная дата столетия — и вряд ли сможет выйти в море в ближайшем будущем.

 Оно и видно.. Пока что так.sad.gif
Сам капитан порта в  Конкарно рассказал, что судно стоит тут уже 7 лет и то, что видно на фото- это то, что сделали 7 лет назад. Начали делать, но кто-то на заводе «накосячил», что то пошло не так.
Теперь длится конфликт между наследниками и заводом. Наверно, судно так и не примет тот вид, который так все хотели бы видеть.

Железные детали обшивки и конструкций судна будут прикреплены позже.
Пока же, жалко (((
Мне, как моряку, всегда жалко такие корабли...Которые были частью истории...а теперь.....эх!..

 

Нос.jpg

 

И от себя.. немного сопливостей.
Мечты сбываются. Часто совершенно случайно.
Каждую неделю смотря фильмы об этом фантастическом, таинственном морском мире, я воображал себя частью команды Калипсо…..
Теперь, спустя 20 лет, я, исколесив пол земного шарика на своем судне, так же, как и тогда, в бытность малышом, все так же с интересом наблюдаю на прыгающих у моего борта дельфинов…
А сегодня, я увидел то судно, которое дало мне путь в этот офигенный морской мир...
И я верю, что когда-нибудь, я разойдусь с ним, на 16 канале... и обязательно поприветствую его длинным морским гудком.....
Мечты сбываются, нужно только верить...


Спасибо тебе, дедушка Кусто, за мое интересное детство…

 

Сам.jpg

 

Калипсо живет.... по крайней мере так... и в памяти поколения детей 90х :)

 

 

 

 


Некоторые комментарии  с сайта к посту:

«..мечта детства - выйти на таком в море и погрузиться на риф с аквалангом…»
«…каждые выходные по ОРТ сразу после утиных историй, эх, молодость…»

«… Кусто - человечище, а те фильмы здорово повлияли на подрастающие юные умы …»

«Думаю все в детстве, смотря серии Одиссеи Кусто, представляли себя членом команды, и я представлял. Подводный мир, новые страны, новые открытия, погружения, плавания с удивительными морскими животными... почти как какая-нибудь приключенческая книга. Только в реале!..»

«…В школьные годы Кусто был для меня кумиром... После школы поступил в гидрометеорологический техникум на отделение "океанология"...»

" с болью в душе понял я вещь одну,
чем становиться этаким вот музеем,
в нужный момент лучше пойти ко дну"


Как-то так, немного грустно.


  • Batusay, Ysik, Джорж Милославский и еще 1 это нравится
«На небе только и разговоров, что о море и о закате; там говорят о том, как чертовски здорово наблюдать за огромным огненным шаром, и еле видимый свет, словно от свечи, горит где-то, в глубине … поспешите… у вас мало времени…»

#3 yanartash (Ольга)

yanartash (Ольга)

    Продвинутый пользователь

  • Пользователи
  • PipPipPip
  • Cообщений: 906
  • Откуда:Минск

Отправлено 18 Июнь 2015 - 23:44

Вот что сама узнала совсем не давно (ну вдруг вам тоже интересно будет):
" Отец известного исследователя морей и изобретателя акваланга Жака-Ива Кусто был выходцем из Витебской области (Беларусь). Правда, звали его тогда Данила Куст. И жил он в деревне Лынтупы.

В конце XIX — начале XX века из окрестностей Лынтупов (приграничный поселок на северо-западе Беларуси) во Францию на заработки уехали два брата. Один из них вернулся с деньгами домой. А второй остался за рубежом, женился на француженке, и у них появился сын. Свои имя и фамилию Данила Куст переделал на французский манер, став Даниэлем Кусто. Сына же назвали Жак-Ив.

Даниэль Кусто был юристом, и семья много путешествовала. Жак-Ив родился в небольшом городке Сент-Андре-де-Кюбзак винодельческого региона Бордо.

Во время Первой мировой войны Даниэл Кусто стал безработным, но после войны он снова нашёл работу в компании американца Евгения Хиггинса. Ему пришлось много путешествовать, братья Пьер-Антуан и Жак-Ив учились в школе. Большую часть года они жили в школе-интернате. Кусто рано научился плавать и на всю жизнь полюбил море..."

 

Прям, можно сказать, что я живу на родине предков Жака-Ива Кусто )))


  • НикоШ и Batusay это нравится
«На небе только и разговоров, что о море и о закате; там говорят о том, как чертовски здорово наблюдать за огромным огненным шаром, и еле видимый свет, словно от свечи, горит где-то, в глубине … поспешите… у вас мало времени…»




Количество пользователей, читающих эту тему: 1

0 пользователей, 1 гостей, 0 анонимных