Мне кажется, что у многих увлечение морем начиналось с этого замечательно Человека.
Кто-то стал капитаном, а кто-то просто "моряком малых замкнутых объемов" )))
Калипсо.
Конечно в русском языке судно – оно, и корабль - он, но мы же понимаем, что Калипсо- ОНА…
Мало у кого Калипсо ассоциируется с Огигией, а вот Кусто вспомнят точно, капитана Жака Ива Кусто. ))
Ниже приведенный текст найден на ЯП.
Авторское изложение несколько переработано, не с целью улучшения, а с целью убрать некоторые идиомы.
Часть текста взята с Вики.
Ошибки автора оставила и своих добавила )))

#1
Отправлено 18 Июнь 2015 - 23:22
- Dynatron это нравится
#2
Отправлено 18 Июнь 2015 - 23:39
Автор: mwtden
Я не собирался абсолютно делать этот пост. Но до сих пор внутри меня эйфория.
То чувство, когда чего то ждешь-ждешь, не веришь, что вообще будет, а оно –ОП! и сбывается.
Иногда все таки эта морская любознательность помогает.
Стоя на ремонте в Конкарно, Франция (верфь «Concarneau»), по выходным маялся от безделья. Собственно, это безделье и осуществило одну давнюю мечту из глубокого детства.
Суббота, утро, тока бакланы орут и редкий француз доплывает до середины Днепра пара редких пешеходов на улицах.
Залез погуглить, что может быть интересного , в этом маленьком городке, для russо turisto?
Строчка за строчку, линк за линком, и вдруг оказываюсь на странице Википедии, посвященной Калипсо.
В детстве, я, как и многие, засматривался фильмами Кусто («Подводная одиссея»), именно они предопределили выбор моей будущей профессии (капитан судна).
Нахожу следующее - Франсин Кусто (супруга) удалось организовать начало восстановления судна, на котором плавал Жак Ив.
11 октября 2007 года корабль перебазировали в залив городка Конкарно (Concarneau), что на берегу Бискайского залива. Восстановительные работы будут проведены на заводе Пириу (Piriou Shipyard), судно будет преобразовано в экспонат музея
Это... Этож!!!....да епшикмать!. Я ж уже тут!.. Мат, перемат, напяливаю шорты , попутно сбивая зазевавшихся мниьенов-филипков, убирающих палубу, лечу на мост. Глаза ошалевшие, слюна бежит, экипаж в легкой панике, куда это насяльнике так...без кофе-то?..... Влетаю на мост, осматриваю местность.... Мы ж на ЭТОМ заводе стоим.. Где... Где оно, ОНА?
А слона то я и не заметил. Месяц уже каждый день смотрю на нее....Калипсо.
Или , точнее, на то, что осталось.
Немного грустностей (с Вики):
11 января 1996 года «Калипсо» столкнулась в Сингапурской гавани с баржей и затонула [/i](на этом месте я почти плакала). Судно оставалось под водой 17 дней, после чего было поднято и отбуксировано во Францию. После того, как оно провело некоторое время в порту Марселя, в 1998 году, уже после смерти Кусто, его отбуксировали на Атлантическое побережье Франции — в Морской музей в Ла-Рошель.
Было заявлено о планах превращения корабля в плавучий музей.
Далее последовала серия юридических и прочих препятствий для начала восстановительных и консервационных работ. Ходили слухи о продаже Калипсо круизной компании «Carnival Cruise Lines» за символическую цену в 1 евро. Компания даже заявила о планах выделения 1,3 миллиона долларов на восстановление судна и перебазировании музея на Багамы.
Судно потеряло множество оборудования со своих верхних палуб. К сожалению, статус и перспективы этого исторического судна не вполне ясны до сих пор.
Решено! Такое не посмотреть я не могу.
Это ж МЕЧТА, мечта детства. Многие выросли на этих фильмах.
Итак, задача - оставить помощника за главного, впрыгнуть в джинсы и бегом смотреть.
И вот, Наконец! Слюни бегут, глаза бешеные, я подхожу к НЕЙ.....КАЛИПСО
Судно, которому были не страшны любые шторма и ураганы. Судно, которое побывало во всех точках земли.
…представляет собой деревянный остов.... с отпиленной частью бака...
Почему деревянный, спросите вы???
Потомууууштаааа!!!, отвечу я, и дам копипаст с Вики:
Изначально построен как деревянный минный тральщик Британских Королевских ВМС компанией «Ballard Marine Railway Company» (Сиэтл, Вашингтон, США). Относился к классу кораблей BYMS — British Yard Minesweeper Mark 1 Class Motor Minesweeper. Заложен 12 августа 1941 года под заводским обозначением BYMS-26, спущен 21 марта 1942 года.
Введён в строй ВМС в феврале 1943 под названием HMS J-826, прикомандирован к одному из отрядов кораблей, действовавших на Средиземном море. Переклассифицирован как BYMS-2026 в 1944 году, перезаложен на заводе на Мальте, исключён из списков флота в 1947 году.
После Второй мировой войны работал паромом между Мальтой и островом Гоцо, переименован в честь нимфы Калипсо (которая жила на вымышленном острове Огигия, ассоциируемый в мифах с Гоцо).
Деревянный минный тральщик, так-то.
Поэтому и не удивительно, что судно, 46 лет бороздящее океаны, так легко ушло на дно, от столкновения с баржей - дерево не вечно... Ничто не вечно. А тральщики могли делать тогда только из дерева. Это сейчас из углепластика лепят... а тогда, эх!
То, что это легендарная КАЛИПСО, нет никаких сомнений.
Пока я лажу вокруг забора с фотиком-мобильником, как обезьяна с гранатой репортер НТВ на месте катастрофы, подходит местный французский работяга, что то лапочет на лягушачьем....На мое- *парле ву инглес ?* мотает головой, и понимая, что случай критический и сваливает по своим делам. Ну не местный я, что с меня взять. На мое- «Мисье, экскюзимуа, зис ис КАЛИПСО?» -поворачивается и и говорит – «Уи-Уи!!!». Мне это только это и надо...(Хотя мне это слышится как хрю-хрю язык любви, французский, ога....... так, отвлекся, ладно
Блеснув знанием французского я дальше с упоением лажу по забору и вокруг него, фоткая КАЛИПСО.
Коллаж для сравнения.. Что это точно оно...Найди 10 отличий, как говорится
Капитан Кусто преобразовал корабль под экспедиционное судно, обеспечение дайвинга, подводных съёмок и океанографических исследований. В том числе была установлена посадочная площадка для вертолёта, научное оборудование, отсек для подводного наблюдения (три метра под ватерлинией), одно- и двухместные мини-подводные лодки разработки Кусто («ныряющие блюдца») и подводные мотоциклы.
Сейчас: это так, все что от него осталось (((
Виднеются остатки оборудования.
Искренне не завидую оператору, который должен был сидеть там, часами, снимая как плавают рыбки, прыгают делфЫны или плодятся киты )))
Надстройка или то, что от нее осталось...
Там, на крыле, курил трубку КАпитан....
Подрулька - носовое подруливающее устройство - по сравнению с теперешними. да у меня на спасательной шлюпке винт больше....
Время не пощадило ни судно, ни механизмы...
Организация Кусто собирает деньги по всему миру, для реконструкции судна, в память для будущих поколений. На данный момент - пока что так.
Сделан только корпус, как и 70 лет назад, использовали только дерево, технологию стараются не менять.
С Вики-По словам одного из бывших членов команды судна, посетившего верфь, оно по прежнему хранится в разобранном виде в ангаре в том же виде, как и 11 июня 2010 — официальная дата столетия — и вряд ли сможет выйти в море в ближайшем будущем.
Оно и видно.. Пока что так.
Сам капитан порта в Конкарно рассказал, что судно стоит тут уже 7 лет и то, что видно на фото- это то, что сделали 7 лет назад. Начали делать, но кто-то на заводе «накосячил», что то пошло не так.
Теперь длится конфликт между наследниками и заводом. Наверно, судно так и не примет тот вид, который так все хотели бы видеть.
Железные детали обшивки и конструкций судна будут прикреплены позже.
Пока же, жалко (((
Мне, как моряку, всегда жалко такие корабли...Которые были частью истории...а теперь.....эх!..
И от себя.. немного сопливостей.
Мечты сбываются. Часто совершенно случайно.
Каждую неделю смотря фильмы об этом фантастическом, таинственном морском мире, я воображал себя частью команды Калипсо…..
Теперь, спустя 20 лет, я, исколесив пол земного шарика на своем судне, так же, как и тогда, в бытность малышом, все так же с интересом наблюдаю на прыгающих у моего борта дельфинов…
А сегодня, я увидел то судно, которое дало мне путь в этот офигенный морской мир...
И я верю, что когда-нибудь, я разойдусь с ним, на 16 канале... и обязательно поприветствую его длинным морским гудком.....
Мечты сбываются, нужно только верить...
Спасибо тебе, дедушка Кусто, за мое интересное детство…
Калипсо живет.... по крайней мере так... и в памяти поколения детей 90х
Некоторые комментарии с сайта к посту:
«..мечта детства - выйти на таком в море и погрузиться на риф с аквалангом…»
«…каждые выходные по ОРТ сразу после утиных историй, эх, молодость…»
«… Кусто - человечище, а те фильмы здорово повлияли на подрастающие юные умы …»
«Думаю все в детстве, смотря серии Одиссеи Кусто, представляли себя членом команды, и я представлял. Подводный мир, новые страны, новые открытия, погружения, плавания с удивительными морскими животными... почти как какая-нибудь приключенческая книга. Только в реале!..»
«…В школьные годы Кусто был для меня кумиром... После школы поступил в гидрометеорологический техникум на отделение "океанология"...»
" с болью в душе понял я вещь одну,
чем становиться этаким вот музеем,
в нужный момент лучше пойти ко дну"
Как-то так, немного грустно.
- Batusay, Ysik, Джорж Милославский и еще 1 это нравится
#3
Отправлено 18 Июнь 2015 - 23:44
Вот что сама узнала совсем не давно (ну вдруг вам тоже интересно будет):
" Отец известного исследователя морей и изобретателя акваланга Жака-Ива Кусто был выходцем из Витебской области (Беларусь). Правда, звали его тогда Данила Куст. И жил он в деревне Лынтупы.
В конце XIX — начале XX века из окрестностей Лынтупов (приграничный поселок на северо-западе Беларуси) во Францию на заработки уехали два брата. Один из них вернулся с деньгами домой. А второй остался за рубежом, женился на француженке, и у них появился сын. Свои имя и фамилию Данила Куст переделал на французский манер, став Даниэлем Кусто. Сына же назвали Жак-Ив.
Даниэль Кусто был юристом, и семья много путешествовала. Жак-Ив родился в небольшом городке Сент-Андре-де-Кюбзак винодельческого региона Бордо.
Во время Первой мировой войны Даниэл Кусто стал безработным, но после войны он снова нашёл работу в компании американца Евгения Хиггинса. Ему пришлось много путешествовать, братья Пьер-Антуан и Жак-Ив учились в школе. Большую часть года они жили в школе-интернате. Кусто рано научился плавать и на всю жизнь полюбил море..."
Прям, можно сказать, что я живу на родине предков Жака-Ива Кусто )))
- НикоШ и Batusay это нравится
Количество пользователей, читающих эту тему: 1
0 пользователей, 1 гостей, 0 анонимных