В виду того, что устные и письменные переговоры с ООО «Рифовод» до сих пор не дали никаких результатов, возникла необходимость опубликовать следующую претензию,
Публикацию эту можно расценивать как попытку досудебного урегулирования, т. к. считаю, что бездействие продавца и нежелание его разобраться с нестандартной ситуацией попадает под ряд законодательных актов Российской Федерации, далее подробнее.
В августе 2017 года мной были приобретены следующие товары в ООО «Рифовод», заказанные после консультации по телефону (заказ был произведен после получения информации от продавца или его представителя о том, что данный товар есть в наличии, и он полностью удовлетворяет требованиям покупателя):
1. Терморегулятор 500Вт металлический СИЛОНГ XL-999 Артикул XL-999-500, производитель Xilong, стоимостью 600.00 руб;
2. Плашки для фрагования, с ножкой (28 мм) Артикул pla3344d, количество 50 штук, стоимостью 30,00 за каждую.
На основании п.1 статьи 476 Гражданского кодекса РФ: «Продавец отвечает за недостатки товара, если покупатель докажет, что недостатки товара возникли до его передачи покупателю или по причинам, возникшим до этого момента».
В действительности, дело обстоит так, что все недостатки товара выявляются в ходе его эксплуатации. Также необходимо принимать во внимание п. 4 ст.12 Закона РФ от 07.02.1992 № 2300-1 (ред. от 01.05.2017) «О защите прав потребителей», что продавец должен «исходить из предположения об отсутствии у потребителя специальных познаний о свойствах и характеристиках товара (работы, услуги)».
Согласно п.1 статьи 495 Гражданского кодекса РФ:
«Продавец обязан предоставить покупателю необходимую и достоверную информацию о товаре, предлагаемом к продаже, соответствующую установленным законом, иными правовыми актами и обычно предъявляемым в розничной торговле требованиям к содержанию и способам предоставления такой информации».
Указанная информация должна «в наглядной и доступной форме доводится до сведения потребителей» (п.2 ст.8 Закона РФ от 07.02.1992 № 2300-1 (ред. от 01.05.2017) «О защите прав потребителей»).
Эта информация должна содержать согласно п. 2 ст.10 Закона РФ от 07.02.1992 № 2300-1 (ред. от 01.05.2017) «О защите прав потребителей» в том числе, и «…правила и условия эффективного и безопасного использования товаров (работ, услуг)». Под условиями эффективного и безопасного использования товара, в данном случае, следует считать использование по прямому назначению товара (то есть для обогрева воды и фрагования, безопасного для природных объектов), а также не наносящее вред потребителю.
Из того, что описано выше, видно, что покупатель был дезинформирован изначально.
Далее обратим внимание на п.1 ст.7 Закона РФ от 07.02.1992 № 2300-1 (ред. от 01.05.2017) «О защите прав потребителей» «Потребитель имеет право на то, чтобы товар (работа, услуга) при обычных условиях его использования, хранения, транспортировки и утилизации был безопасен для жизни, здоровья потребителя, окружающей среды, а также не причинял вред имуществу потребителя. Требования, которые должны обеспечивать безопасность товара (работы, услуги) для жизни и здоровья потребителя, окружающей среды, а также предотвращение причинения вреда имуществу потребителя, являются обязательными и устанавливаются законом или в установленном им порядке».
Указанный выше терморегулятор покупался для использования в морском аквариуме (в морской воде), со слов сотрудника ООО «Рифовод», позволяли это сделать. Использовать данное устройство покупатель начал позднее, после подбора в разных местах полного комплекта оборудования для запуска системы целиком. Ориентировочное время начала использования – конец октября – начало ноября 2017 г. Аквариум, был запущен и обогреватель был помещен спустя 3-4 недели.
Примерно через 7-10 дней, в аквариуме изменился состав воды, и погибла в результате неожиданного отключения прибора целая колония кораллов, преимущественно акропоры (около 15 штук) и другие SPS. Нанесен был существенный ущерб.
В последствие, после обращения через форум Reefcentral, на сайте ООО «Рифовод» появилась информация о том, что данный прибор нельзя использовать в соленой морской воде. Ранее этой информации не было.
Что касается плашек, о которых по заявлению сотрудника магазина при звонке на контактный телефон было сообщено, что плашки у них американские, после приведенного ниже обращения на форуме добавлена информация на сайте ООО «Рифовод», что они собственного производства. Что, в свою очередь, опять подтверждает факт о недостоверности предоставленной информации покупателю.
После обращения к продавцу относительно качества плашек продавец заверяет, что будет производить проверку и делать тесты:
Информация о готовности магазина сделать тесты была вывешена на сайте Reefcentral 28.12.2018, до сих пор с заявителем не связались для подтверждения прохождения тестов и подтверждения или опровержения сообщения о бракованных плашках. Звонков или личных сообщений не поступало. Не совсем понятно, какие именно тесты сотрудники Рифовода собирались делать, так как, как правило, подобные тесты занимают не более 1-3 суток (максимум), достаточно замочить плашки в воде из осмоса и проверить далее на фосфаты любым из продаваемых у них или в другом магазине тестов. Предполагается, что такой раскрученный магазин может себе это позволить.
Что касается возмещения ущерба, то согласно п.3 ст.12 Закона РФ от 07.02.1992 № 2300-1 (ред. от 01.05.2017) «О защите прав потребителей» «при причинении вреда жизни, здоровью и имуществу потребителя вследствие не предоставления ему полной и достоверной информации о товаре (работе, услуге) потребитель вправе потребовать возмещения такого вреда в порядке, предусмотренном статьей 14 настоящего Закона, в том числе полного возмещения убытков, причиненных природным объектам, находящимся в собственности (владении) потребителя».
Возмещение убытков может быть произведено любым способом согласно п.1 ст.503 Гражданского кодекса РФ по согласованию сторон:
«Покупатель, которому продан товар ненадлежащего качества, если его недостатки не были оговорены продавцом, по своему выбору вправе потребовать:
- замены недоброкачественного товара товаром надлежащего качества;
- соразмерного уменьшения покупной цены;
- незамедлительного безвозмездного устранения недостатков товара;
- возмещения расходов на устранение недостатков товара».
До сих пор остается открытым вопрос, почему магазин, занимающийся продажей живого товара и оборудования, имеющего отношение к морской тематике, реализует терморегуляторы, которые не предназначены для использования в соленой воде. Надо отметить, что и для использования и в пресной воде данный терморегулятор также не подходит в виду того, что изготовлен из материала, дающего окисление, и может повлечь за собой гибель живых организмов любого аквариума.
Прошу повторно обратить внимание и принять необходимые меры.