Всем привет! Ребят помогите советом, в море я новичок совсем, насмотрелся видео, решил начать с небольшой банки 80л. 400*400*500(из 500 100мм под самп). вопрос собственно нужен ли скиммер для запуска мягкого рифа и вообще каким минимумом оборудования можно обойтись? Посмотрел видео на утубе и 50/50, либо говорят что обязательно, либо как раз таки на хрен не нужОн.

Скиммер/флотатор
Отправлено 02 Сентябрь 2021 - 12:21
Отправлено 02 Сентябрь 2021 - 12:51
Если хочешь успешный риф, пенник обязателен.
Отправлено 02 Сентябрь 2021 - 13:09
Если хочешь успешный риф, пенник обязателен.
Понял, а можно ли его добавить не сразу а через месяц полтора после запуска, или он все показания собьет к чертям?
Отправлено 02 Сентябрь 2021 - 13:29
Через месяц-второй можно, показатели все равно стабильными еще не будут. Но в первые месяцы лучше и живности не садить, пусть то что на ЖК будет повыползает, а что умерло успеет разложиться.
Без пенника можно, но будет болото. Либо делать подмены частые, а в 80 литров это уже не так просто.
Отправлено 02 Сентябрь 2021 - 13:32
Через месяц-второй можно, показатели все равно стабильными еще не будут. Но в первые месяцы лучше и живности не садить, пусть то что на ЖК будет повыползает, а что умерло успеет разложиться.
Без пенника можно, но будет болото. Либо делать подмены частые, а в 80 литров это уже не так просто.
Частые подмены это 10 - 15% раз в неделю? или чаще?
Отправлено 02 Сентябрь 2021 - 13:37
Еще такой вопрос если уж пенник 100% нужно будет брать... У меня есть банка пресноводная 140л, jebo new r 375. Если в ней сделать перегородку под самп, возможно ли использовать под море? я просто думал покупать под море небольшой с учетом его жизни без пенника. А раз уж пенник в любом случае нужен, то тогда смысла нет брать мелкий если можно использовать этот...
Отправлено 02 Сентябрь 2021 - 15:12
- ASkorp это нравится
Отправлено 02 Сентябрь 2021 - 16:26
Лучше взять на барахолке готовую морскую систему с нижним сампом.