Перейти к содержимому

Open

Фотография

Чарджбек. Какие правила в РФ?


  • Авторизуйтесь для ответа в теме
Сообщений в теме: 2

#1 Aleksandr

Aleksandr

    Продвинутый пользователь

  • Пользователи
  • PipPipPip
  • Cообщений: 1 471
  • Откуда:Санкт-Петербург

Отправлено 29 Январь 2022 - 12:45

Подскажите, кто то пользовался такой функцией как Чарджбек? Работает она в РФ, есть ли какой-то закон на который можно ссылаться?
Нужно вернуть деньги из магазина в Финляндии, деньги списаны, товар не получал.
Банк во всю кричит обращайтесь в магазин, но проблемма в том, что по доступным контактам там тишина(

#2 pelena

pelena

    Продвинутый пользователь

  • Пользователи
  • PipPipPip
  • Cообщений: 2 174
  • Меня зовут:Елена
  • Откуда:Москва, Ховрино

Отправлено 29 Январь 2022 - 16:00

Работает по визе и мастеркард, по МИР - понятия не имею. Процедуры прописаны в правилах платежных систем. В РФ есть только пп.8 п.9 161-ФЗ о национальной платежной системе, согласно которому "Оператор по переводу денежных средств обязан рассматривать заявления клиента, в том числе при возникновении споров, связанных с использованием клиентом его электронного средства платежа, а также предоставить клиенту возможность получать информацию о результатах рассмотрения заявлений, в том числе в письменной форме по требованию клиента, в срок, установленный договором, но не более 30 дней со дня получения таких заявлений, а также не более 60 дней со дня получения заявлений в случае использования электронного средства платежа для осуществления трансграничного перевода денежных средств.". Будет ли банк опротестовывать на деле или ограничится отписками, зависит от банка. У меня такая ситуация возникала всего один раз при двойном списании, банк чуть не отработал быстрее продавца, который сам на следующий день отменил повторное, и мы еле успели тормознуть.  Заполняете заявление на опротестование транзакции, описываете ситуацию, прикладываете копии заказа, факта списания, копии писем с попытками самостоятельно урегулировать ситуацию, подаете в банк. Где-то придется идти в отделение, какие-то банки принимают заявления и сопроводительные документы по почте.


  • Aleksandr это нравится

Я - Лена. И я засолилась.


#3 Aleksandr

Aleksandr

    Продвинутый пользователь

  • Пользователи
  • PipPipPip
  • Cообщений: 1 471
  • Откуда:Санкт-Петербург

Отправлено 13 Март 2022 - 16:40

В общем поделюсь как это проходит (вернее не проходит) в Сбербанке.

Всё началось с покупки в этом магазине https://www.aqnomad.fi/, он ещё работает, сайт обновляется, а пофакту магазин не отвечает ни на одни контакт и товар не отгружает. Я купился на низкую стоимость доставки по сравнению с другими.

 

И так, после двух недельно тишины от магазина, я написал/позвонил в сбербанк, что в чате, что по телефону мне дали исчерпывающий ответ, сбербанк не занимается возвратом дененг, идите лесом.

После того как я предостаил поддержке ссылку с их сайта https://www.sberbank...on/help/vozvrat, согласились принять заявление, создали обращение и попросили через приложение скинуть туда все переписки и скрины.

Через неделю, попросили сделать тоже самое, только через почту. Видимо что-то не работает в приложении  :)  Ожидаемо, ну да ладно - скинул. Статус поменялся на то, что ответ будет через неделю. И так он менялмся пять недель. 

Недели через три я написал, с просьбой уточнить что хотябы они делают, может чего не хватает и нужно предостаить ещё скрины или документы, ответ всега один "банк делает всё возможно и очень беспокоится о вас!!!!"

После 5 или 6 запроса по статусу, моё обращение превили в статус "приоритетное", это мол ускорит вопрос. По факту ни чего не поменялось.

В итоге я паралельно искал выходы на магазин, и через 1,5 мсц "гражданин" таки вышел на связь, и вернул деньги (кстати писал, что это займёт до двух месяцев, но вернули через неделю). Статус обращения в сбербанке так и неизменился. В итоге я его сам закрыл.

 

Это я к тому, что лично я больее не буду оплачивать ни одной покупки через сбер, помощь = 0. И вам не советую.






Количество пользователей, читающих эту тему: 0

0 пользователей, 0 гостей, 0 анонимных