Доброе время.
Хочу поделиться сопутствующим итогом своей разработки MarineWRT, а именно - созданием контура резервного питания.
Тут рассматривать зачем это для MarineWRT не будем, просто покажу, как можно сделать всю банку на резервном питании от аккумуляторов.
И так, классическим решением для резервного питания является - бесперебойник. Минусы известны:
1. Короткое время работы от батарей;
2. Большие потери как при зарядке, так и отдачи заряда ввиду преобразования;
3. Хороший ИБП с синусойдой стоит не мало.
4. Требуется частая замена аккумуляторов.
Конечно наиболее критическая вещь - время работы.
Подавляющее большинство решает этот вопрос подключая к ИБП внешние аккумуляторы от автомобиля, что позволяет очень существенно расширить временную экспозицию работы от батарей. Но, не избавляет от обогрева комнаты при преобразовании. Также, "дурные" ИБП постоянно "кипятят" аккумуляторы. Т.е. нагружают их, дабы компенсировать саморазрядку.
Что реализовал я:
1. Отказался от всех устройств работающих на переменном токе. Собственно это хорошо с точки зрения безопасности. Не удалось мне этот вопрос решить только с пенником. Практически все устройства у меня питаются от 24В.
2. В качестве батарей используются аккумуляторы 12В на 74А 2 шт включенные последовательно. Почему так? Потому, что, как писал, основные потребители у меня на 24В и максимально эффективно иметь этот уровень без преобразования. Кроме того, легче найти БП большей мощности для обеспечения всей системы.
3. В качестве контроллера зарядки батарей используется контроллер солнечных батарей. Вот такой:
Сейчас он стоит на ебей 400 руб
Думаю по схеме все ясно. Вместо солнечных батарей подключаем блок питания, к контактам батареи, батареи, а на load вешаем нагрузку.
Далее, для питания 12В я использую такую штуку "200W 15A DC-DC 8-60V TO 1-36V 12V voltage power Buck Converter Step-down module" Стоит сейчас около 800 руб на том же ебей. У меня валялась без дела. Ее я подключил на выход 24В. Что интересно, она успешно держит 12В даже при падении входящего напряжения.
И того, в САМП идет 12 и 24В от которых питается практически все оборудование. В автономном полете система прожила 12 часов без вопросов.
Стоимость такой системы в разы дешевле ИБП! А ресурс батарей, если не врет производитель контроллера солнечных панелей, увеличивается в десятки раз!
В общем, вот такой итог.