Игра на дудуке
#1
Отправлено 26 Январь 2021 - 00:51
Кто-нибудь здесь играет на дудуке? Знаете ли вы кого-нибудь из моряков, играющих на этом инструменте?
Хотя бы немного.. Была бы благодарна за информацию! Спасибо!
PS хочу попробовать, купить стартовые занятия в школе по игре на этом инструменте.
Но было бы здорово найти хоть кого-то (единомышленника).
- Яна и Чингизхайм это нравится
#2
Отправлено 12 Март 2021 - 11:27
Популярное сообщение!
Я сходила на первое бесплатное занятие. Оказывается, так можно. Чтобы не было ассоциировано с рекламой, скажу, что вышла на школу игры на этом инструменте случайно, серфя по интернету в поисках "дешевого первого инструмента в подарок себе на ДР". Сначала нашла много всяких дудуков по 3-4 тысячи, и потом наткнулась на сайт, где продают профессиональные инструменты. А там была ссылка на школу, где можно попробовать себя, чтобы понять, подходит ли тебе вообще этот инструмент, получится ли хоть какой-то "писк" из него издать. Долго хотела сходить, но сначала у меня в кругу умер человек (похороны), потом у учителя тоже горе случилось. В общем, прошел месяц.
За этот месяц я время от времени поглядывала этот сайт, и послушала пример того как звучит обычный инструмент за 3-4 тысячи и профессиональный за 15-18 тысяч. И тут я поняла: да эти "за 3-4" вообще не звучат! Они "скрипят", "пищат". Тусклый, блеклый звук. Зачем вообще такие произвоить? они же вообще не издают те звуки, которые мы слышим, когда слушаем музыку в кинофильмах или в песнях (а я как непрофессионал хочу достичь просто звучания, которое трогает мое сердце, и ради которого я буду готова тратить время своей жизни). Глухой, скрипящий, никакой звук.. В общем, поняла, что если на первой встрече мне понравится инструмент, то я куплю 4 или 8 уроков игры, а потом себе куплю профессиональный инструмент. Ха! Ну да.. конечно.. При первой же встрече я поняла, что ходить на уроки, не имея инструмента дома, вообще бесполезно. Это как заниматься с кинологом раз в две недели, и при этом вообще не тренировать собаку дома. В теории ты будешь знать, что это такое. На практике - вообще никуда не продвинешься.. Значит надо покупать инструмент к самому началу обучения. А это почти 20 тысяч. Фуф.. А у меня сейчас оформление наследства и оперирование собаки. В общей сложности траты на ±90 тр. Которых на карте нет - надо копить / занимать. В общем.. Покупка инструмента откладывается.. Отягощает мое ожидание то, что аквариум у меня без сампа, и я, вообще-то, хочу нормальную систему с сампом, б/у. А она тоже выходит в пределах 20 тр. И я сижу, кусаю локти и думаю - чего же я хочу больше? Наверное, я забью пока на расширение морской системы, и начну, все-таки, играть на инструменте..
Я влюбилась в эту дудку с первого же звука! У меня с первого же дуновения получилось издать ровный, бархатный, глубокий звук. Друзья, это как будто дуновение ветра по лицу или любимый аромат духов. Это волшебно. Захватывает - закрываешь глаза, и ничего больше не надо.. Я вообще не открывала глаз - ни пока слушала игру другого ученика, ни пока играла сама. Это абсурдно звучит - я просто зажимала по-очереди дырки, чтобы получить базовые ноты типа До или Си. Это не музыка, не игра. Это просто "Дооооооооо" длиной в 4 секунды. Но даже это такой эффект на меня произвело.
В общем, друзья, я влюбилась в инструмент. Учил меня очень хороший человек - тихий, проникновенный, тактичный и профессионал своего дела. Оказалось, что он с Дж. Гаспаряном играл в паре в свое время, он сейчас будет преподавать в Гнесенке (в которой открылось с этого года направление именно по этому инструменту). Обалдеть. И он тратит свое время на дурачков типа меня, которые в школе даже нотной грамоты не учили. Я вообще Нуль. А он со мной часа 2 в общей сложности просидел (ну, там был +1 человек, но и со мной после ребенка он оч долго работал).
в общем, я решила, что буду учиться. Сейчас опять серфинг по интернету в поисках простого объяснения нот и нотного письма. Все эти кружочки-закорючки и скрипичные ключи. Для меня это темный лес. Наткнулась на классное виео, где простым языком объясняют как запомнить базовые ноты в 1-2 октавах и в други (которые басовым ключом каким-то обозначаются). В общем.. Пока я жду лета (а инструмент я точно не смогу раньше лета купить), я буду учить ноты..
Вот так!
А еще, оказалось, что у дудука есть несколько версий. Штук 8. Отличаются они тем, что при зажатии одних и тех же дырок они выдают разные звуки. По сути, они настроены по-разному. У них длина самой трубки разная. Самые низкие минорные звуки издает самая длинная труба, а саме веселые и высокие - самая короткая. Мне ближе всего звук, который я слышу у Гаспаряна. Я полюбила этот инструмент после песни ББ Гребенщикова "Северный Цвет". Там как раз Гаспарян играл. На уровке учитель дал мне проф. инструмент, и как-то определял на глаз, когда я брала не тот. Он прям так и говорил - это не твой, это мой. Бери второй. Потом он пояснил - мой покороче. Я говорю: "Знаете, а мне мой по звучанию больше нравится". Оказалось, что мой настроен в Си бемоль, а его - в ля. Мой втрой по популярности, его - первый по популярности. У него пониже, у меня повыше. Так что первые две недели ушли на то, чтобы понять, как вообще распознать этот дудук си бемоль (в интренете они называются "А", "В", а я не представляю что это значит). Вот сегодня нашла крутое видео, где музыкант играет на всех них, и еще нашла расшифровку кто какой. Короче, мой - это "В". Средний - не грустный и не веселый. Еще мне понравился "Н" (просто "Си"). Он на 1 см покороче и еще чуть по-мажорнее звук издает. В общем, я не позитивный человек, но и не негативный. Мне середину подавай.
А потом оказалось, что Гаспарян на таком и играет - си бемоль. Вот так вот. Сердце само укажет путь, короче.
В общем, это точно "Не морем единым", и раз уж тут можно болтать на такие темы, то я делюсь своим восхищением и мечтой!!
- Sleepy, Яна, vahegan и 4 другим это нравится
#3
Отправлено 12 Март 2021 - 12:02
Хе-хе, а я в сторону волынки посматриваю, тож хочу с нуля научится выдувать звуки)))
- Nigredo-WW это нравится
#4
Отправлено 12 Март 2021 - 12:21
Хе-хе, а я в сторону волынки посматриваю, тож хочу с нуля научится выдувать звуки)))
Я нашла на ютубе крутейший канал, в котором срезвычайно понятно объясняют этот письменный язык нот. В лююбом случае их придется учить, чтобы потом суметь сыграть что угодно. И я вот за сегодняшнее утро уже очень многое поняла и запомнила. Останется только соотнести эти записи с дырками на инструменте)) Но это следующий шаг. Сейчас я хочу просто понимать что там пишут в этих тетрадях.. В общем - я могу поделиться ссылками))
- tabaki это нравится
#5
Отправлено 12 Март 2021 - 13:48
Катя ) Какая прелесть )
Во-первых, я очень люблю дудук (видимо, сочетание любви к этно в целом и армянских кровей в анамнезе приводит к превосходной степени моего отношения к этому инструменту ) (Правда, это не объясняет моего трепетного отношения к музыке Латинской Америки, например, ну да ладно..)
Во-вторых, среди всех моих знакомых, разделяющих в разной степени это чувство - ВЫ первая, кто решился этому учиться, а, возможно - даже просто допустил эту возможность, и нашел способ.. У нас же в голове что-то из серии "есть люблю, а так не очень"
Завидую. поставила себе в список хотелок... Удачи
P.S. Катюша, дабы прослыть подкованной на все 6 ног девочкой в большей частью мужском обществе.. Не "дырки" - а "отверстия.." И дело в шляпе.
- vahegan, 8811, tabaki и еще 1 это нравится
Мой Заповедник Гоблинов
#6
Отправлено 12 Март 2021 - 15:33
В классической музыке 12 гармоничных тональных нот, отличающихся друг от друга на "полутон"; 7 нот, о которых все знают - это основные до ре ми фа соль ля си, они составляют "октаву", далее (в сторону повышения частоты звуков, или понижения) этот порядок нот повторяется в следующей такой же октаве, только в ней соответствуюшие нотам звуки - с частотой звуковых колебаний вдвое больше или меньше, чем в предыдущей октаве; между основными нотами диапазонный интервал в один "тон" кроме двух случаев - между ми и фа, и си одной октавы и соседним с ней до следующей октавы. Полутональные ноты обозначают названием соседней основной ноты со значком похожим на #("диез") - это нота на полтона выше соседней основной, или ь("бемоль") - эта нота на полтона ниже соседней основной, и таким образом например соль диез - то же самое, что и ля бемоль.
Для того, чтобы разноязычные музыканты понимали друг друга принято обозначать ноты универсальными символами: то, что по-нашему "до" - это С, "ре" - D, и т.д Е, F, G, A, H; полутональные ноты обозначают этими же символами со значками полутонов # или ь ; этими же символами обозначают трёхзвуковые мажорные("весёлые")аккорды базовой "гармоники"(звучащие наиболее "просто") , минорные - так же с добавочным значком "m" ; эти базовые(мажорные или минорные) аккорды определяют "тональность" мелодии; в обозначении сложных аккордов к этому добавляются соответствующие им цифры.
Я семь лет и ещё год+ играл по нотам - пока учился в музыкальной школе и потом на гитарных курсах, и ещё некоторое время, а потом постепенно их забыл, т. к так и не научился быстро считывать нотную запись, чтобы играть с лёту, "с листа"(нотного), мне проще было подобрать мелодию, аккорды, аранжировку "на слух", и я до сих пор уже несколько десятков лет так и играю, т.е. я играю только знакомые, услышанные, понравившиеся композиции или муз. сопровождения песен; разучивать что-то совсем неизвестное мне - по нотам - мне не интересно. Потому у меня мнение - если заниматься музыкой любительски, а не профессионально, если хочется играть то, что точно уже понравилось, то тратить время на освоение нотной грамоты ни к чему, ваши музыкальный слух и музыкальная память - ваши лучшие помощники, проще их развивать. Ну, а если они не развиты, одни только ноты, их знание, вряд ли помогут научиться хорошо играть на каких либо инструментах.
P.s. играю на клавишных и гитаре.
- Kostillio и Nigredo-WW это нравится
#7
Отправлено 12 Март 2021 - 15:46
Катя ) Какая прелесть )
Во-первых, я очень люблю дудук (видимо, сочетание любви к этно в целом и армянских кровей в анамнезе приводит к превосходной степени моего отношения к этому инструменту ) (Правда, это не объясняет моего трепетного отношения к музыке Латинской Америки, например, ну да ладно..)
Во-вторых, среди всех моих знакомых, разделяющих в разной степени это чувство - ВЫ первая, кто решился этому учиться, а, возможно - даже просто допустил эту возможность, и нашел способ.. У нас же в голове что-то из серии "есть люблю, а так не очень"
Завидую. поставила себе в список хотелок... Удачи
P.S. Катюша, дабы прослыть подкованной на все 6 ног девочкой в большей частью мужском обществе.. Не "дырки" - а "отверстия.." И дело в шляпе.
Яна, можем на ты? Я, если честно, сама от себя не ожидала) Тоже вот висело в списке хотелок) Можно будет позавидовать когда ко мне приедет коробочка с инструментом)) Пока что все это скорее мечта. Надеюсь летом ее осуществить. Если будет получаться, смогу вывешивать сюда свои маленькие победы гамму там, какую-нибудь, или даже маленькое произведение
Я еще иногда говорю "дудю" - чтобы рассмешить слушателя. Делаю так потому, что я вообще нуль в музыке, и в среднем возрасте решила вдруг учиться, да еще и сделала вот такой странный выбор Но обещаю, больше никаких дырок!
#8
Отправлено 12 Март 2021 - 15:49
Ну, а если они не развиты, одни только ноты, их знание, вряд ли помогут научиться хорошо играть на каких либо инструментах.
P.s. играю на клавишных и гитаре.
А вот, кстати, полезный комментарий! Спасибо! Ну мне просто это интересно - хотя бы на базовом уровне. Потом надеюсь ребенок будет учиться, тогда тоже надо будет вместе с ним(ей) учить. Всегда интересно учиться чему-то новому. Да и еще учитель сказал (он учит по нотам). И плюс (самый главный аргумент почему я в это погрузилась) - у меня пока нет инструмента, а приблизиться к этому моменту очень хочется! вот и делаю что могу. То же самое было с морем - год читала и собирала инструменты пока ждала переезда в новую квартиру (на съемном не могла себе этого позволить).
- yukr это нравится
#9
Отправлено 12 Март 2021 - 16:10
(Правда, это не объясняет моего трепетного отношения к музыке Латинской Америки, например, ну да ладно..)
Я вообще люблю разнообразную музыку - от тяжелого металла до легкой инструменталки. В свое время 10 лет слушала тяж.мет и общалась с металлистами / байкерами. Музыка настолько многогранна - как наша душа. Думаю, что вообще не важно в каких сочетаниях любишь - ни о чем не говорит. Я просто решила освоить именно его, так как он чрезвычайно за душу цепляет, и при этом занимает мало места и (как мне кажется) - попроще, чем, например, виолончель (которая мне тоже нравится). И его поегче носить с собой, чем, скажем, фортепиано)) А ведь мне все эти инструменты нравятся..
#11
Отправлено 12 Март 2021 - 22:07
Я тоже про него вспоминаю временами..Надо играть на треугольнике)))
Triangle.png
Его, если что, можно даже из подручных материалов соорудить)))
#12
Отправлено 12 Март 2021 - 22:24
Юр, мне кажется , знание нот - не обязательно, конечно, но и не мешало, по-моему, никому до сих пор. Зависит от желания лезть в "матчасть" . Я б не совсем к "избыточным", все же, но и не к "необходимым", конечно. Опять же - смотря что хотим получить...Я семь лет и ещё год+ играл по нотам - пока учился в музыкальной школе и потом на гитарных курсах, и ещё некоторое время, а потом постепенно их забыл, т. к так и не научился быстро считывать нотную запись, чтобы играть с лёту, "с листа"(нотного), мне проще было подобрать мелодию, аккорды, аранжировку "на слух", и я до сих пор уже несколько десятков лет так и играю, т.е. я играю только знакомые, услышанные, понравившиеся композиции или муз. сопровождения песен; разучивать что-то совсем неизвестное мне - по нотам - мне не интересно. Потому у меня мнение - если заниматься музыкой любительски, а не профессионально, если хочется играть то, что точно уже понравилось, то тратить время на освоение нотной грамоты ни к чему, ваши музыкальный слух и музыкальная память - ваши лучшие помощники, проще их развивать. Ну, а если они не развиты, одни только ноты, их знание, вряд ли помогут научиться хорошо играть на каких либо инструментах.
P.s. играю на клавишных и гитаре.
Яна, можем на ты?...
...я вообще нуль в музыке, и в среднем возрасте решила вдруг учиться
1. Конечно
2. А почему нет... Увлечет процесс или не "пойдет" - покажет время, но, если есть желание и возможность, то получить удовольствие и попробовать-то точно стоит...
Оно ж еще вопрос исходных данных и тренированности.
И слух и голос - у всех разные данные изначально - и, соответственно, для достижения одного и того же результата разным людям требуются разные усилия и достаточные условия.
В отличие от математических, например, способностей или склонности к изучению языков - и слух, и голос тренируются, к счастью - если не до абсолюта, то до очень приличного уровня - вполне .
И детренируются - и растренировываются снова.. Вопрос времени и усилий, строго говоря - и примеров тому немало...
Сейчас поразвивать слух стало намного проще, чем в стародавние времена - и приложений, и девайсов всяких, которые с радостью в любой момент выдадут тебе "до" первой октавы - и весь остальной боекомплект во всей красе - да еще оценят твое "попадание"...
Как всегда - было бы желание..
- Nigredo-WW это нравится
Мой Заповедник Гоблинов
#13
Отправлено 12 Март 2021 - 23:58
Пытаться выучить нотную грамоту и играть с листа после 16 лет? - Нереально. Сказал я себе ))
И играю себе в удовольствие на слух и на радость соседям 0_о
Это к тому как поступил бы я если бы инструмент понравился - взял бы и играл. Так даже интереснее. Я даже видеоуроки не смотрю принципиально, мнеж не повторить надо, а удовольствие получить от процесса и, если получится задуманное, от результата.
- Nigredo-WW, Gast и Чингизхайм это нравится
#14
Отправлено 13 Март 2021 - 00:09
Пытаться выучить нотную грамоту и играть с листа после 16 лет? - Нереально. Сказал я себе ))
И играю себе в удовольствие на слух и на радость соседям 0_о
Это к тому как поступил бы я если бы инструмент понравился - взял бы и играл. Так даже интереснее. Я даже видеоуроки не смотрю принципиально, мнеж не повторить надо, а удовольствие получить от процесса и, если получится задуманное, от результата.
Костя, вспомнилось..
- Йося, я тут послушал Карузо, он оказывается так фальшивит...
- где Вы его могли слышать, Мойша, он же давно умер...
- да Рабинович напел..
Ну, что я могу сказать.. В таких случаях хорошо, если слух есть - иначе - мои соболезнования соседям и остальным недобровольным слушателям.. )
Еще раз повторю - по-моему, все зависит от способностей - раз. История, безусловно, знает и выдающихся музыкантов без образования вообще. Как и тех из них, кто, в конце концов, пришел к выводу, что знание только расширит их возможности, а учиться не поздно никогда.
И второе - что мы понимаем под словом "играть"...
А, вообще, ребят, когда меня начинают убеждать, что чему-то "не надо учиться - а взять и фигачить" - как-то немного удивляет...
Учиться тоже может быть интересно, знать - тем более... Но у каждого свой путь и свои радости
- Nigredo-WW и Gast это нравится
Мой Заповедник Гоблинов
#15
Отправлено 13 Март 2021 - 00:17
Такая же фигня, играл в юности на мандолине (на слух) а на гитару полноценно перейти не могу.
Вот если бы знал (птичьи знаки(ноты)) может быть что нибудь да и получилось.
А так только три аккорда подзаборных, ну и песенки соответствующие.
- Nigredo-WW это нравится
#17
Отправлено 13 Март 2021 - 00:58
Например, моделированию из дерева я никогда не училась. Купила набор напиленный заранее производителем. И клею на моментальный клей. А это не по феншуй. Но мне нравится. Конечно, такая модель будет недолговечна, но зато я получаю удовольствие от процесса))
В общем, я из тех, кто погружается, но не слишком глубоко. Типичный водолей, короче. Сто увлечений - все в деталях не выучишь)))
#18
Отправлено 13 Март 2021 - 01:19
Уверен(но специально не интересовался и не уточнял), что среди известных. - в т.ч. всем(ну или почти) нам - музыкантов-виртуозов, прежде всего джазовых, роковых, блюзовых, играющих регги, хватает тех, кто не знает нот.
Голос - тоже музыкальный инструмент, и подавляющее большинство певцов знает музыкальную грамоту, разучивает свои партии и песни по нотам;
но вот как антипример: один из двух наиболее ценимых мной певцов - в ряду прочих вокальных качеств и за виртуозное владение голосом, отсутствие даже намёка на "непопадание в ноты" - имевший грандиозную популярность у большинсва людей в СССР(достаточно искушённых в то время слушателей, заметьте) - Валерий Ободзинский - нотной граммотой не владел; разучивал мелодии песен и украшал их своей импровизацией "на слух".
Но истины ради - Екатерина, да, Вы правы, если музыкальные память и слух недостаточно развиты, ноты хочешь-не хочешь, учить придётся: игра/пение по нотам(а иначе в этом случае никак), пусть и с жуткими спотыканиями поначалу, способствуют развитию того и другого.
- Gast это нравится
#19
Отправлено 13 Март 2021 - 01:24
Уверен(но специально не интересовался и не уточнял), что среди известных. - в т.ч. всем(ну или почти) нам - музыкантов-виртуозов, прежде всего джазовых, роковых, блюзовых, играющих регги, хватает тех, кто не знает нот.
Голос - тоже музыкальный инструмент, и подавляющее большинство певцов знает музыкальную грамоту, разучивает свои партии и песни по нотам;
но вот как антипримеров: один из двух наиболее ценимых мной певцов - в ряду прочих вокальных качеств и за виртуозное владение голосом, отсутствие даже намёка на "непопадание в ноты" - Валерий Ободзинский - нотной граммотой не владел; разучивал мелодии песен и украшал их своей импровизацией "на слух".
И не только вами, Ободзинский это нечто, хотя многие этого не поймут.
- yukr это нравится
#20
Отправлено 13 Март 2021 - 13:37
А у меня еще одна маленькая новость. Я нашла человека, который будет делать дудук прям под меня. А я точно понимаю, что другие инструменты осваивать не буду, что это будет мне как друг и брат инструмент.. Все авторские стоят дорого, но если делают для тебя, то и связь с инструментом больше (да и шансов красиво сыграть на нем будет тоже больше). Я вообще люблю вещи, созданные своими руками, индивидуальные. Я и сама много творю индивидуального. Например, чехлы под свои кисти, картины под конкретного человека.. И потому я счастлива.
Мы сегодня созвонились с этим человеком и проговорили с ним час. Есть, конечно же, именитые мастера. Но им приходится делать инструменты сотнями, отчего индивидуальный вклад в инструмент уменьшается. Индивидуальный подход у этих мастеров начинается тогда, когда человек, для которого они делают, именитый и играет особую жизнь в сообществе. Этот мастер же пока молодой, но чрезвычайно талантливый музыкант, и с каждым инструментом сидит подолгу, чтобы добиться максимального звучания, чтобы подошел под размер пальцев человека, чтобы хорошо сошелся с тростью (мундштуком) - он посвятил меня в большое количество тонкостей процесса изготовлени, мы договорились, что встретимся. Я показала ему свои картины и запись первой игры. Фраза "ага, щеки хорошие" была для меня как елей на сердце.
В общем, у меня будет авторский инструмент. Мы с ним поговорили обо всяком. Он знает моего учителя (будущего учителя). Отозвался о нем, как о человеке с золотым сердцем. Этот мир узок, и я рада, что я снова нахожу души, и с ними устанавливается контакт. Не деньгами, а людьми мы богаты. Так вот.
- yukr это нравится
Количество пользователей, читающих эту тему: 0
0 пользователей, 0 гостей, 0 анонимных