Перейти к содержимому

Open

Фотография
- - - - -

Грунт для морского аквариума.

• Авторизуйтесь для ответа в теме
Сообщений в теме: 40

#1 artu4r

artu4r

Новичок

• Пользователи
  • Pip
  • Cообщений: 37
  • Меня зовут:Артур

Отправлено 26 апреля 2026 - 09:44

Доброго временисуток, уважаемые форумчане!

В морской аквариумистике опыта нет, но есть опыт в пресноводной. Аквариум для моря буду клеить сам. Вопрос по выбору грунта. Подойдет ли морской крупный, окатанный песок 2-5 мм, на 99% состоящий из раковин моллюсков, сердцевидок в основном?

Был такой грунт в пресноводном аквариуме. Из наблюдений - креветки макробрахиумы перестали размножаться (на колотом керамзите размножались без проблем), самки сбрасывали икру. Переводил креветок на такой грунт по следующим соображениям - жесткость карбонатная, кальций положительно повлияют на построение хитинового скелета. В том экспериментальном аквариуме было еще вентилируемое фальшдно(с нижним сливом) в качестве биофильтра нитрификатора. Помпа закачивала воду под фальшдно. Грунт продувался. Органики из за массированных замен и не плотной посадки гидробионтов было мало и грунт не заиливался. Подача воды под фальшдно была устроено так что  бы создавался водоворот. Мульма скапливалась в центре и при накоплении сливалась краном нижнего слива. 

И второй вопрос: Можно ли такое же фальшдно устроить в морском аквариуме, что бы увеличить плотность полезного микробиома? Может есть "подводные камни", отрицательные моменты? Вопросы с заиливанием и удалением мульмы из под фальшдна думаю решаемы)

#2 Sleepy

Sleepy

Продвинутый пользователь

• Администраторы
  • Cообщений: 18 783
  • Меня зовут:Николай

Отправлено 26 апреля 2026 - 15:52

Доброго временисуток, уважаемые форумчане!

В морской аквариумистике опыта нет, но есть опыт в пресноводной. Аквариум для моря буду клеить сам. Вопрос по выбору грунта. Подойдет ли морской крупный, окатанный песок 2-5 мм, на 99% состоящий из раковин моллюсков, сердцевидок в основном?