Гон на Сбер считаю обоснованым, но:
1. Действительно за 3-4 последних года поменялось существенно именно отношение к клиенту.
2. За тот-же период обновилось огромное количество отделений. Теперь там все кошерно.
3. Количество транзакций (всех, в день) у Сбербанка больше чем у всех остальных банков в России в сумме.
Работая в Сбербанк-Технологиях сидели на территории ЦСКО (центр сопровождения клиенских операций), я убедился что у девушек (мальчиков совсем мало) работа адовая. Они сидят в комнате, где расположены примерно 300-400 человек, и принимаю завонки, жалобы, просматривают бумажки, сводки, сверки, запроси приставов... безумие. И делают это за сравнительно небольшенькие деньги. Так что надо уважать их труд как минимум. Любой человек может ошибится, плохо если он своих ошибок не признает.
Сейчас работаю в другой компании, которая делает процессинговый софт для пластика, в том числе и для Сбера. Зная, какое количество пластика сбер поддерживает наплаву начинаю их уважать. А вот через две недели у них начнутся предпраздники и количество карточных транзакций удесятирится... скорее всего опять выдержат.