ReefCentral.ru для iOS
Новое исследование: фекалии травоядных рыб негативно влияют на кораллы
04.05.2023
Автор: Джереми Гей

В течение длительного времени считалось, что для коралловых рифов травоядные — это хорошо, а кораллоядные (способные надкусывать и поедать кораллы) — плохо. Травоядные, например, рыбы-хирурги и сигановые (рыбы-кролики), питаются водорослями, которые бы в противном случае чрезмерно разрастались, подавляли и вытесняли кораллы; рифы без травоядных обычно считаются нездоровыми. И наоборот, считается, что кораллоядные рыбы вредят рифам, поедая ткани кораллов и ослабляя жесткие конструкции кораллов, не принося при этом никакой пользы кораллам (за исключением образования кораллового песка).

rabbitfish-biota-siganus-lineatus-3.jpg

Но группа университетских ученых из США проанализировала фекалии травоядных и кораллоядных рыб и пришла к очень интересному и важному открытию. Оказалось, экскременты травоядных рыб негативно сказываются на кораллах, тогда как фекалии кораллоядных рыб оказались полезными. И это открытие существенно меняет наши предположения; кроме того, оно может иметь значение и для наших рифовых систем.

parrotfish.jpg
Рыбы-попугаи могут оказаться не такими разрушителями рифов, как мы о них думали.

Повреждения
Чтобы проверить гипотезу, ученые поместили фраги кораллов в банки, а затем добавили туда каловые массы травоядных, а затем — кораллоядных. Когда экскременты травоядных попадали на кораллы, они приводили к повреждениям, тогда как фекалии кораллоядных рыб такой реакции не вызывали. Затем эксперимент был проведен повторно, но в этот раз с простерилизованными фекалиями обеих групп рыб, и в результате никаких повреждений кораллов не было обнаружено. Тогда ученые решили изучить бактерии в экскрементах рыб и обнаружили, что фекалии травоядных рыб содержали болезнетворные патогены, тогда как в экскрементах кораллоядных рыб были обнаружены полезные бактерии — пробиотики для кораллов.

“Кораллоядные рыбы обычно считаются вредными, потому что они кусают кораллы”, - рассказал доктор Карстен Групстра из Университета Райса, ведущий автор исследования, результаты которого были опубликованы в Frontiers in Marine Science. “Но оказалось, что это ещё далеко не всё. Фекалии кораллоядных рыб содержат многочисленные таксоны бактерий, которые в нормальных условиях ассоциируются со здоровыми кораллами, что способно привести к естественному распространению «коралловых пробиотиков», по аналогии с трансплантацией фекальной микробиоты у людей. Чтобы проверить, как фекалии рыб влияют на кораллы и как мы можем использовать фекалии для поддержания здоровья коралловых рифов, необходимо провести дополнительные исследования”.

Авторы понимают, что такие факторы, как течение, влияют на то, как и где фекалии попадают на кораллы, и как долго они будут находиться на кораллах, но мы уже задумались о «мертвых пятнах» на наших пластинчатых колониях Montipora, наших густо заселенных травоядными системах с жесткими кораллами, и даже о неиссякающих вопросах о патогенных бактериях и Acropora. Можно ли то же самое сказать об экскрементах травоядных беспозвоночных? Способны ли лекарства удалять такие патогенные бактерии у аквариумных рыб? Как всегда, данное исследование — еще одно доказательство того, что экосистемы коралловых рифов куда более сложные и взаимосвязанные, чем мы думали.
Здесь можно познакомиться с оригиналом научной статьи.

Первоисточник: reefbuilders.com
Переведено специально для ReefCentral.ru
Если вы увидели этот материал на другом сайте - значит, он был украден.
Просим сообщать о замеченных фактах на info@reefcentral.ru

О публикации новых статей и новостях ReefCentral.ru теперь можно узнавать из нашего Telegram-канала.