iPhone - не показательный пример. Это утилитарная вещь, созданная для связи и потребления контента. Большинство решений в дизайне любого телефона или планшета продиктованы не какой-то идеей абсолютного совершенства, а чисто функциональными ограничениями. Размером, весом, удобством хвата.
Если устройство выполняет свои задачи, оно уже ценно для пользователя. Несколько лет я пользовался noname Android за 47 евро - он звонил, показывал карты и запускал WhatsApp. Мне большего и не требовалось.
Главная задача любой вещи - удовлетворять потребности конкретного человека. Спрос рождается не из предложения, а из личной необходимости. Если вещь не нужна - её просто не купят. Даже если бюджет позволяет.
Я знаю весьма обеспеченных людей, которые ездят на старых велосипедах с барахолки. Да, они тяжелее и немоднее, но прекрасно выполняют задачу - доставить булки владельца из точки А в точку Б. Зачем тогда покупать новое и карбоновое, если текущее решение устраивает?
Так же и с машинами. Это может показаться странным, но полно людей, которым важен определенный цвет. Важен настолько, что они не купили Tesla Model 3, а за такие же деньги взяли что-то японское.
Светильник - это именно часть системы, а не вещь в себе. А система у каждого разная. Поэтому первым делом важно понимать, что нужно от системы, а уже потом выбирать конкретное устройство.