![Фотография](https://reefcentral.ru/forum/public/style_images/reef/profile/default_large.png)
#101
Отправлено 10 Январь 2018 - 16:40
если периодически проводятся циклы тренировки разряд-заряд.
Не требуют такой тренировки только литиевые батареи, но
у них свои минусы...
#102
Отправлено 11 Январь 2018 - 10:17
Смотрю паспорт на гелевый аккумулятор.
Там есть график, который говорит, что при 20% разряде аккумулятора число циклов заряд-рязряд соответствует ок 1800шт.
При сроке службы 10лет, получается надо раз в месяц разрядить на 20%, т.е. 40Ач?
А при глубокой разрядке до 70% - 600 циклов.
Это достоверная правдивая информация?
#103
Отправлено 11 Январь 2018 - 10:49
Да, глубокая разрядка сильно гробит кислотные аккумы.
Точнее разряжать их можно довольно сильно, но нельзя
допускать что бы они оставались в разряженном состоянии
длительное время. Необходимо после сильного разряда
как можно быстрее зарядить аккум, иначе произойдет
отложение сульфатов на пластинах и разрушить их
потом будет очень проблемно, а чаще и невозможно.
Аккум при этом будет работать и заряжаться до номинала,
но сильно потеряет в емкости.
А насчет срока службы в десять лет - это сказки...
Во всяком случае я не встречал аккумулятора проработавшего
такое время без практически полной потери емкости.
Обычно можно рассчитывать на 4 - 5 лет, если следить за аккумом
и самому его не гробить.
#104
Отправлено 11 Январь 2018 - 11:05
Подойдет ли такая схема: таймер раз в неделю на N часов, соответствующих разряду около 20%, отключает 220в?
#105
Отправлено 11 Январь 2018 - 11:34
Думаю что да, только я бы сделал не раз в неделю, а
примерно раз в месяц т. к циклы разряд\заряд у аккумов
тоже ограничены и часто их разряжать им жизни тоже
не добавляет. Во всяком случае это будет лучше чем
аккум будет просто стоять.
#106
Отправлено 11 Январь 2018 - 11:51
Таймер просто недельный, его раз в неделю можно запрограммировать на вкл.
#107
Отправлено 11 Январь 2018 - 11:53
А насчет срока службы в десять лет - это сказки...
Во всяком случае я не встречал аккумулятора проработавшего
такое время без практически полной потери емкости.
Обычно можно рассчитывать на 4 - 5 лет, если следить за аккумом
и самому его не гробить.
А в каких режимах работали те акк., которые вы встречали? Не только ли в интенсивных? И именно поэтому они жили только 4-5 лет?
Иными словами, вопрос: если разряжать на 20% и сразу заряжать не раз в мес., а раз в два мес. - может быть акк. будет работоспособен не 10 лет, а 20 ?
#108
Отправлено 11 Январь 2018 - 12:06
Иными словами, вопрос: если разряжать на 20% и сразу заряжать не раз в мес., а раз в два мес. - может быть акк. будет работоспособен не 10 лет, а 20 ?
На этот вопрос и я тебе отвечу: будет как у меня, аккум умрет за год.
#109
Отправлено 11 Январь 2018 - 12:26
А в каких режимах работали те акк., которые вы встречали? Не только ли в интенсивных? И именно поэтому они жили только 4-5 лет?
Иными словами, вопрос: если разряжать на 20% и сразу заряжать не раз в мес., а раз в два мес. - может быть акк. будет работоспособен не 10 лет, а 20 ?
Те аккумы, с которыми я имел дело - это стартерные батареи для авто.
Которые интенсивно использовались, те жили в среднем 4 - 5 лет,
как я уже писал. Умирали они в основном от обрыва пластин внутри
аккумулятора в следствии их полного износа от интенсивной эксплуатации.
Которые стояли просто подключенные к бесперебойнику, умирали
гораздо быстрее, хотя на них постоянно подавалось напряжение подзарядки
и от них практически ничего не работало. Вскрытие показывало что пластины
полностью засульфатированы и вернуть их к жизни практически не реально.
Поэтому для себя я использую вариант, описанный мною выше, меняя
аккумуляторы местами, то есть чередуя режим интенсивной эксплуатации и
спокойного стояния на бесперебойнике.
P.S. Вообще аккумуляторы это самое слабое звено в любой системе.
Если бы не они, весь мир ездил бы уже на электротранспорте
Количество пользователей, читающих эту тему: 1
0 пользователей, 1 гостей, 0 анонимных