Кислотные стартерные батареи, предназначенные для автомобилей, разработаны для
отдачи большого тока при запуске двигателя машины. Для этого у них увеличена площадь
пластин, что бы выдать такой ток в короткий промежуток времени.
Для резервирования питания этого не нужно и акуумы делаются по другой технологии,
позволяющей получать небольшой ток но в течении длительного времени.
Но так как рынок автомобильных стартерных аккумуляторов огромен,
то и цены на них значительно ниже...
Я на даче, в качестве резервного питания использую старые
автоаккумуляторы со своей машины и набранные у друзей нахаляву....
![:)](https://reefcentral.ru/forum/public/style_emoticons/default/smile3.gif)
Они стартер машины уже практически не крутят, но в качестве накопителя
энергии еще вполне подходят
![:)](https://reefcentral.ru/forum/public/style_emoticons/default/smile3.gif)
. Так вот, в процессе эксплуатации этих
полуубитых аккумов я понял простую вещь - что бы они еще какое-то время
послужили, их нельзя разряжать меньше напряжения 10,5 вольт, желательно
не допускать разряда меньше чем 11 вольт на аккумуляторе.
Так же периодически, их необходимо заряжать максимальным током, вплоть
до кипения электролита... Плотность самого электролита тоже лучше уменьшить,
при этом аккум не будет выдавать большой ток единовременно, но зато прослужит
дольше.
Я все эт к тому, что аккум должен работать, то есть периодически разряжаться
и заряжаться полностью, тогда он и проживет дольше. Если даже аккум новый,
но будет просто стоять, то через год или чуть больше, он непременно
засульфатируется и "раскачать" его будет уже непросто...