Если по простому, то суть в следующем. Существует всего 2 способа заряда АКБ - контролем тока и контролем напряжения. Простые зарядные устройства используют контроль напряжения, дорогие оба метода. И вот почему.
Сопротивление АКБ зависит от уровня плотности электролита и заряда самого АКБ. В общем случае, с ростом заряженности сопротивление повышается.
На полностью разряженном АКБ, при попытке зарядить его методом по напряжению итоговый ток, который "будет кушать" АКБ, может превысить мощность зарядного устройства и оно просто сгорит. При данном способе также ток будет падать по мере роста заряженности. Что не очень хорошо для АКБ, особенно больших гелиевых.
Поэтому используется сначала метод заряда током нужной величины (для этого емкость АКБ, а иногда даже номер модели или характеристики АКБ вводят в настройках зарядника), а по достижении 96-98% емкости переключаются на заряд напряжением (ток уже будет мал) и добивают до 105-110% емкости (это странно, но это так, такой метод зарядки дополнительно "раскачивает" АКБ ). Этот режим полезнее, но требует уже серьезных и дорогих зарядных устройств - инверторов.
У вас, на 99%, заряд напряжением, но с контролем превышения предельного тока (регулирование напряжения для обеспечения тока в допустимых пределах, на начальной стадии). Кстати, одна из причин, почему АКБ достаточно быстро потерял фактическую емкость.