Перейти к содержимому

Open

Фотография
- - - - -

Резервирование питание dc оборудования

недорого и просто

  • Авторизуйтесь для ответа в теме
Сообщений в теме: 108

#21 Sleepy

Sleepy

    Продвинутый пользователь

  • Администраторы
  • Cообщений: 18 106
  • Меня зовут:Николай
  • Откуда:Москва

Отправлено 08 Декабрь 2016 - 20:44

Эх, продолжаете веселить. А надеялся, что прочитаете и на заметку возьмете... Или задумаетесь хотя-бы.
Собственно, ваши комментарии, к вашему-же сожалению, не делаю вас умнее меня. :)
Не собираюсь вашим образованием заниматься, извините. Кто понял, тот понял. А кто нет ...

Sander, сбавьте градус.


С Уважением, Николай.

Я не отвечаю на "аквариумные" вопросы в личке. Пишите на форум, пожалуйста.


#22 Sander

Sander

    Продвинутый пользователь

  • Пользователи
  • PipPipPip
  • Cообщений: 1 728
  • Откуда:Москва

Отправлено 08 Декабрь 2016 - 20:50

дайте ссылку на ваши котловые ИБП, которые подойдут для питания помпы DC 20вт. Тема именно про это, прошу заметить!

И если не затруднит, объясните неграмотным, чем то оборудование которое я привел по ссылке, хуже вашего?

Ну и чтобы снизить накал страстей, если вас так задел пункт про "понимаете о чём речь", пропустите мимо ушей, вы завели речь о АС оборудовании, совершенно не по теме топика.

Опущу ваши эскапады, ибо мне все-равно.

 

Для питания помпы 20 Вт подойдет _любой_ котловой ИБП, любой мощности. Ибо питаться помпа будет от подключенного к ней АКБ, напрямую. Уверен, "ИБП для котлов" прогуглить сможете.

Я не писал, что мое оборудование лучше или чье-то хуже. Это всего-лишь еще один вариант решения. Обидно за свое предложение? Ну так сами себя в подобную ситуацию поставили, я вас не обвинял.

Да и с чего вы решили, что я про АС, если я явно написал, что питать можно и AC, и DC?

Внимательно читать, что написано и понимать смысл полезно в любом случае, не только на форуме. :)



#23 yukr

yukr

    Продвинутый пользователь

  • Пользователи
  • PipPipPip
  • Cообщений: 6 355
  • Меня зовут:Юрий . 1959
  • Откуда:Иваново

Отправлено 08 Декабрь 2016 - 23:35

Как я понимаю, ИБП, в т.ч. для котлов на выходе выдают только АС. В случае использования с ними оборудования DC мы из-за КПД теряем электричество=деньги сначала в ИБП(преобразованиеAC-DC-AC) , потом ещё и в БП DCоборудования(преобразование AC-DC). Полагаю, что это целесообразно только если стоимость ИБП для котлов + денежные потери из-за излишних преобразований в сумме не больше стоимости БП  с функцией UPS известных производителей Mean Well и Chinfa, которые на выходе выдают DC. Так?



#24 Alexandr059

Alexandr059

    Продвинутый пользователь

  • Пользователи
  • PipPipPip
  • Cообщений: 2 432
  • Откуда:Пермь

Отправлено 09 Декабрь 2016 - 06:33

Вплане этого спора тогда интереснее не кто прав, а кто как реализовал у себя резервирование. Это более информативно, потому что теория - это одно, а практика - другое.

Я о бп с функцией упс, зарядного не знал.

Когда думал о резервировании, смотрел dc-ac инверторы, они были достаточно дорогие и маломощных не было, также была информация, что сама схема преобразования много потребляет. Я идею о резервировании ac откинул.  Кстати, у меня есть несинусоидальный инвертор 200вт, он на холостом ходу кушает 300ма.

В наших магазинах бп продаются без функции подзаряда, регулятором можно поднять напряжение до 14.3В, а аккумулятору нужно от 14.4В.

Пробовал подключать простой бп, зарядка идет. Но я решил не экспериментировать с этим и купить специальное зарядное, хотя уверен. что мой 12В бп мог бы заряжать и 14.3В.

Свое зарядное купил в автомагазине. Они там в наличии. Это проще, чем заказать и ждать.

Я же говорю, что это - просто один из вариантов, опытный и не сильно дорогой.



#25 LetoNaMore

LetoNaMore

    Продвинутый пользователь

  • Пользователи
  • PipPipPip
  • Cообщений: 202
  • Меня зовут:Сергей
  • Откуда:Новосибирск

Отправлено 09 Декабрь 2016 - 06:52

Как я понимаю, ИБП, в т.ч. для котлов на выходе выдают только АС. В случае использования с ними оборудования DC мы из-за КПД теряем электричество=деньги сначала в ИБП(преобразованиеAC-DC-AC) , потом ещё и в БП DCоборудования(преобразование AC-DC).

 

Не совсем так. Напряжение для помпы можно снимать с аккумулятора в данном случае. То есть после первого преобразования AC-DC  И в принципе даже всё будет работать.

Просто ИБП для котлов применительно к данной теме вообще не правильно. Напомню "Резервирование питание dc оборудования". Если бы речь шла про AC помпы, то вопросов и перепалки бы не было.

 

1. В ИБП для котлов лишний блок преобразования DC-AC для нашей темы, а именно он сильно влияет на цену оборудования, отсюда пункт 2

2. Цена естественно будет высокой. А смысл переплачивать за ненужные функции, которые в данном случае ещё и вредны, см. пункт 3

3. Блок преобразования DC-AC сам по себе потребляет энергию. Немного, если у него небольшая мощность. Поэтому я и пытался сказать уважаемому Sander, что не нужно брать сильно мощный преобразователь, потери будут сильнее. Зачем расходовать энергию аккумулятора впустую. Можно конечно разобрать ИБП и отключить данный блок, отрезать провода и т.д., только зачем? Есть другие решения.

4. Мощность сетей постоянного тока измеряется в Вт (ватты) о чём я и писал. ВА (вольт амперы) применяют для характеристик сетей переменного тока, что к данной теме никаким боком. (Юрий это не Вам)



#26 Sander

Sander

    Продвинутый пользователь

  • Пользователи
  • PipPipPip
  • Cообщений: 1 728
  • Откуда:Москва

Отправлено 09 Декабрь 2016 - 06:56

Как я понимаю, ИБП, в т.ч. для котлов на выходе выдают только АС. В случае использования с ними оборудования DC мы из-за КПД теряем электричество... Так?

Нет, не так. Берем ИБП, на входе естественно АС. Подключаем к нему АКБ, которую он будет заряжать. На АКБ, естественно, DC. Отсюда берем питание для помп и пр. постоянки. Поэтому преобразование единственное.

Ну и если надо АС питать, тогда уже выход инвертора ИБП берем. А не надо - не берем.

Такой ИБП контролирует текущий заряд АКБ и если он упал, то зарядник включается автоматически. Батарея внешняя, клеммы винтовые, подключаться элементарно.

 

А электричество теряем в любом случае, поскольку единственного выпрямления не избежать, в розетках переменка :).

 

И так уж, истины для. Характеристика ВА применяется для расчета и описания сетей питания. В целом. Ибо активная и реактивная составляющие. А поскольку у нас в розетках переменка, то ...



#27 Alexandr059

Alexandr059

    Продвинутый пользователь

  • Пользователи
  • PipPipPip
  • Cообщений: 2 432
  • Откуда:Пермь

Отправлено 09 Декабрь 2016 - 07:05

У меня одно преобразование ac-dc.

Батарея по даташиту может как угодно долго подключена к источнику постоянного напряжения, при этом, ее срок службы максимален.

При циклическом режиме срок службы снижается. Написано что-то типа "режим должен быть согласован с производителем". Т.е. зарядное включилось и подзарядило - неправильный режим. Т.е. подключать сразу на клеммы нагрузку нерационально, ведь аккумулятор - самое дорогое устройство и его надо предельно оберегать.

У преобразователя dc-ac, если он имеется и постоянно подключен, имеется ток холостого хода и он вполне сравним с током нагрузки, отсюда он уменьшает время работы системы от аккумулятора. Т.е. при помпах ас от этого никуда не деться, а при помпах dc такой преобразователь в системе - паразит.



#28 LetoNaMore

LetoNaMore

    Продвинутый пользователь

  • Пользователи
  • PipPipPip
  • Cообщений: 202
  • Меня зовут:Сергей
  • Откуда:Новосибирск

Отправлено 09 Декабрь 2016 - 07:14

Вплане этого спора тогда интереснее не кто прав, а кто как реализовал у себя резервирование. Это более информативно, потому что теория - это одно, а практика - другое.

Я о бп с функцией упс, зарядного не знал.

Когда думал о резервировании, смотрел dc-ac инверторы, они были достаточно дорогие и маломощных не было, также была информация, что сама схема преобразования много потребляет. Я идею о резервировании ac откинул.  Кстати, у меня есть несинусоидальный инвертор 200вт, он на холостом ходу кушает 300ма.

В наших магазинах бп продаются без функции подзаряда, регулятором можно поднять напряжение до 14.3В, а аккумулятору нужно от 14.4В.

Пробовал подключать простой бп, зарядка идет. Но я решил не экспериментировать с этим и купить специальное зарядное, хотя уверен. что мой 12В бп мог бы заряжать и 14.3В.

Свое зарядное купил в автомагазине. Они там в наличии. Это проще, чем заказать и ждать.

Я же говорю, что это - просто один из вариантов, опытный и не сильно дорогой.

 

Всё верно, тем о резервировании AC достаточно, и там всё разжёвано. Сейчас актуальнее DC оборудование и тем резервирования по нему на форуме встречал только одну. Поэтому спасибо за ещё одну тему :)

Я о БП с функцией UPS также не знал, собираю новый аквариум и специально углубился в эту тему, ибо имел печальный опыт с резервированием. В 2010 году на двух аквариумах по 200 литров стояли резервные аккумуляторы, примерно такой же блок питания и простые преобразователи на 220в. И всё работало, часов на 20 хватало. Но по закону подлости напряжение отключили когда отсутствовал на праздники с 1 по 4 мая. Что то в итоге выжило в аквариумах, но руки опустились конечно после этой истории.

 

Про зарядное для автомобиля. Иногда они работают в таком режиме: сначала выдают максимальный ток, потом по мере заряда ток уменьшается, и потом зарядник может вообще отключиться и перезапустить можно только вручную. И если батарея стоит длительное время, то она саморазряжается и может разрядится в ноль. Зарядник для автомобиля её не мониторит и автоматически подзаряжать не будет. Проверьте свой , как он работает. Есть зарядники у которых есть режим постоянной подзарядки малым током, такой режим длится сколько угодно без отключения.



#29 LetoNaMore

LetoNaMore

    Продвинутый пользователь

  • Пользователи
  • PipPipPip
  • Cообщений: 202
  • Меня зовут:Сергей
  • Откуда:Новосибирск

Отправлено 09 Декабрь 2016 - 07:31

Нет, не так. Берем ИБП, на входе естественно АС. Подключаем к нему АКБ, которую он будет заряжать. На АКБ, естественно, DC. Отсюда берем питание для помп и пр. постоянки. Поэтому преобразование единственное.

Ну и если надо АС питать, тогда уже выход инвертора ИБП берем. А не надо - не берем.

Такой ИБП контролирует текущий заряд АКБ и если он упал, то зарядник включается автоматически. Батарея внешняя, клеммы винтовые, подключаться элементарно.

 

А электричество теряем в любом случае, поскольку единственного выпрямления не избежать, в розетках переменка :).

 

И так уж, истины для. Характеристика ВА применяется для расчета и описания сетей питания. В целом. Ибо активная и реактивная составляющие. А поскольку у нас в розетках переменка, то ...

 

Согласен со всем :)  Тем более общение стало спокойней :)

Тут можно разделить потери на AC-DC и DC-AC.

1. Блок питания AC-DC пускай будет хоть с кпд 80%, ну будет с розетки кушать на несколько ватт больше. Оборудование маломощное, так что не важно.

2. Преобразователь DC-AC. Здесь конечно кпд играет огромную роль и 80% просто не допустимая роскошь. 20 % аккумулятора тратится будет впустую. Но чем выше кпд, тем цена преобразователя увеличивается намного сильнее. А в данной теме он нам вообще не нужен, излишняя функция. Вот это и хотел донести. Всё как всегда упирается в деньги, зачем их тратить на ненужное.



#30 Sander

Sander

    Продвинутый пользователь

  • Пользователи
  • PipPipPip
  • Cообщений: 1 728
  • Откуда:Москва

Отправлено 09 Декабрь 2016 - 07:56

КПД схем на IGBT транзисторах составляет 94-96% без всяких ухищрений, до 98% с дорогими ухищрениями (но нам оно не надо). Какие 80, что вы. Да и не работает инвертор в холостую, если нет нужды АС выдавать, тратится только на контролирующую часть схемы и саморазряд АКБ. Поэтому п.2 вычеркиваем на 99%. А 1% да, тратится будет.

На тему "маломощное оборудование". :) Удивительно, но на АКБ 200 Ач потребуется зарядка в 20А, хотя-бы до 80-85% его емкости. И не важно, в простом бп или ИБП, ибо выпрямитель и там, и там будет потреблять одинаково (с учетом КПД, конечно). Где уж тут малая мощность.



#31 Alexandr059

Alexandr059

    Продвинутый пользователь

  • Пользователи
  • PipPipPip
  • Cообщений: 2 432
  • Откуда:Пермь

Отправлено 09 Декабрь 2016 - 09:24

LetoNaMore

В 2010 году на двух аквариумах по 200 литров стояли резервные аккумуляторы, примерно такой же блок питания и простые преобразователи на 220в. И всё работало, часов на 20 хватало. Но по закону подлости напряжение отключили когда отсутствовал на праздники с 1 по 4 мая. Что то в итоге выжило в аквариумах, но руки опустились конечно после этой истории.

 

Про зарядное для автомобиля. Иногда они работают в таком режиме: сначала выдают максимальный ток, потом по мере заряда ток уменьшается, и потом зарядник может вообще отключиться и перезапустить можно только вручную. И если батарея стоит длительное время, то она саморазряжается и может разрядится в ноль. Зарядник для автомобиля её не мониторит и автоматически подзаряжать не будет. Проверьте свой , как он работает. Есть зарядники у которых есть режим постоянной подзарядки малым током, такой режим длится сколько угодно без отключения.

______________________________________________________________________________________________________________________

 

А в чем была проблема в 2010?

Как я понимаю, 20ч - это мало, если вас не было 4 дня. Может техника отработала свое?

Я надеюсь на то, что руками могу исправить ситуацию и тянуть должно около 3 суток.

 

Это зарядное было куплено с прочтением инструкции, где написано, что тот режим, что я описал, является рабочим, что зарядное не отключается.

Именно это меня устроило, обрадовало, сподвигло купить это зарядное. А вообще я просто ходил и приценивался к зарядным.

 

Данное зарядное на 20А.



#32 balabollng

balabollng

    Продвинутый пользователь

  • Пользователи
  • PipPipPip
  • Cообщений: 5 438

Отправлено 09 Декабрь 2016 - 09:27

В моей подписи можно найти простейшее, и наиболее эффективно решение для ИБП постоянного тока. Стоит решение - копейки. Работает уже год отличнейшим образом. 


  • Alexandr059 это нравится
Мне не важно ваше мнение. Мне важны ваши дела.

#33 Alexandr059

Alexandr059

    Продвинутый пользователь

  • Пользователи
  • PipPipPip
  • Cообщений: 2 432
  • Откуда:Пермь

Отправлено 09 Декабрь 2016 - 09:35

В моей подписи можно найти простейшее, и наиболее эффективно решение для ИБП постоянного тока. Стоит решение - копейки. Работает уже год отличнейшим образом. 

Ну дык атлична!! Тоже самое, что у меня)

Спасибо, успокоил, значит работоспособно!



#34 Alexandr059

Alexandr059

    Продвинутый пользователь

  • Пользователи
  • PipPipPip
  • Cообщений: 2 432
  • Откуда:Пермь

Отправлено 09 Декабрь 2016 - 09:44

И еще одно.

Я дополнительно хочу заменить, для моей помпы 10,5 - 15 В - номинал. Это не зря подобрано.

На автодоливе стоит преобразователь, поддерживающий 12В постоянными.

Я мог бы сделать 24В, но то тогда мне нужны были бы 2шт дс=дс конвертеры, а они имеют кпд.

 

На акб 14.46В, контроллер выдает 13.8 при работе от сети, на нагрузке 13.2В (10м провода). При работе от аккума на нагрузке 12.2В



#35 Alexandr059

Alexandr059

    Продвинутый пользователь

  • Пользователи
  • PipPipPip
  • Cообщений: 2 432
  • Откуда:Пермь

Отправлено 09 Декабрь 2016 - 10:17

Кстати, вопросы, поставленные и вполне актуальные в той теме, у меня решены в полном объеме. Т.е. система работоспособна за исключением штатных проводов от зарядного, которые греются при токе 20А, я их заменю и будет полная победа. Может еще кулер добавлю в блок питания, хотя там есть штатный



#36 balabollng

balabollng

    Продвинутый пользователь

  • Пользователи
  • PipPipPip
  • Cообщений: 5 438

Отправлено 09 Декабрь 2016 - 10:56

Провода я использую от аккустических систем. Там отличная медь и толщина. 


Мне не важно ваше мнение. Мне важны ваши дела.

#37 Andrey66

Andrey66

    Продвинутый пользователь

  • Пользователи
  • PipPipPip
  • Cообщений: 1 282
  • Меня зовут:Андрей
  • Откуда:Саратов

Отправлено 09 Декабрь 2016 - 12:50

 

Про зарядное для автомобиля. Иногда они работают в таком режиме: сначала выдают максимальный ток, потом по мере заряда ток уменьшается, и потом зарядник может вообще отключиться и перезапустить можно только вручную. И если батарея стоит длительное время, то она саморазряжается и может разрядится в ноль. Зарядник для автомобиля её не мониторит и автоматически подзаряжать не будет. Проверьте свой , как он работает. Есть зарядники у которых есть режим постоянной подзарядки малым током, такой режим длится сколько угодно без отключения.

"Правильные" зарядники именно так и работают.

То есть сначала максимальный ток, потом стабилизация тока заряда и 

в конце "буферный" режим, который препятствует саморазряду аккума.

В полуавтоматических зарядных (которые отключаются после заряда аккума)

несложно встроить таймер, который будет сам нажимать кнопку "старт"

раз в день (или неделю) и поддерживать аккумулятор в "бодром" состоянии.



#38 Alexandr059

Alexandr059

    Продвинутый пользователь

  • Пользователи
  • PipPipPip
  • Cообщений: 2 432
  • Откуда:Пермь

Отправлено 09 Декабрь 2016 - 14:05

Контроллер, что на моем фото, поддерживает буферный режим (напряжение 14.46В на аккуме) и зарядное поддерживает и питание нагрузки 13.8В.



#39 yukr

yukr

    Продвинутый пользователь

  • Пользователи
  • PipPipPip
  • Cообщений: 6 355
  • Меня зовут:Юрий . 1959
  • Откуда:Иваново

Отправлено 09 Декабрь 2016 - 21:39

"Буфферный" режим позволяет продлить жизнь АКБ?  В ИБП для котлов и в БП с функцией UPS есть "буфферный" режим? 



#40 Andrey66

Andrey66

    Продвинутый пользователь

  • Пользователи
  • PipPipPip
  • Cообщений: 1 282
  • Меня зовут:Андрей
  • Откуда:Саратов

Отправлено 12 Декабрь 2016 - 11:06

"Буфферный" режим позволяет продлить жизнь АКБ?  В ИБП для котлов и в БП с функцией UPS есть "буфферный" режим?

Вроде как да. Как утверждают специалисты в этом вопросе такой режим позволяет уменьшить сульфатацию пластин аккумулятора. Это относится к кислотным аккумуляторам.
В БП с функцией UPS такой режим есть. В специализированных бесперебойниках для котлов тоже должен быть.




Количество пользователей, читающих эту тему: 0

0 пользователей, 0 гостей, 0 анонимных