Привет народ
Меня поимел опыт с обслуживанием кислотного аккумулятора от ИБП
Рассказываю:
Я долго ломал голову и искал инфу(так и не нашел), можно ли доливать Осмос вместо Дистиллированной воды.
Попадались статейки про использование для аккумов осмоса на автобазах, но это писали производители осмос-установок,а как использовали(опыт) и что получилось инфу не нашел.
Короче от матушки лени(забывал в автомаг заскочить и купить дистилят) с лета стал доливать осмос в аккумуляторы,90Ач от ИБП аквариума 2х летний, еще на даче 2шт 190Ач на солнечных батареях, уже лет 7-8 старичкам.
В начале декабря заметил что в ИБП постоянно мазлает вентилятор, значит идет постоянная подзарядка.
Короче произошло конкретное отложение солей-сульфатация, всю прошлую неделю пытался реанимировать батарею, делал Десульфатацию.
По началу стало получаться, но когда батарея отдыхала от зарядов то опять оперативно сульфатировалась, ну до меня наконец и дошло что я все промывки и манипуляции проводил то с ОСМОСОМ а не с дистилятом,и сам же и закоксовывал т.е. убивал батарею!!!
Дачные батареи(от солнечных) тоже перестали брать заряд, на 6 вольтах замерли, по весне и их тоже буду менять.
В субботу по пути на дачу, сдал в утиль батарею, добавил деньжат и купил новую батарею для ИБП (аквариума)
Народ НЕ лейте ОСМОС в аккумуляторы!!!
Только дистиллированную воду!!!
Причем старые аккумуляторы не плохо стоят,я сдал 45Ач за 250 руб и 90Ач за 700 руб.
В среднем 20руб за килограмм берут. вместе с электролитом.
И еще, обязательно делайте полный цикл заряда при покупке новой батареи иначе теряете 20-30% КПД батареи!!!
Причем абсолютно не важно что она новая и совсем свежая, на производстве ей дают только запуск, особенно это касается автомобилистов, не забывайте что при уходе за батареей она отлично вам прослужит 5-6 лет,а не как обычно 2-3 года. а всего то нужно делать полный заряд пару раз в год, в худшем случае обязательно 1 раз перед зимой.
На автомобиле происходит только ПОДзарядка, а не полноценный заряд батареи!!!