Они вроде разные? Малогастральныйм и среднемагистральный? Разве нет?
Теоретически да, практически МС-21-200 в модификации на 130 мест сравним с суперджетом у которого 98 мест.
Плюс на суперджете слишком низко повесили движки, и потеряли одно из важных преимуществ маленьких самолетов - взлетать с любой помойки.
Кроме того у суперждета 95% иностранной комплектации, включая горячую часть двигателя.
Сами понимаете что это сейчас означает.
Ну и финансовый вопрос немаловажен. На международном рынке наши гражданские самолеты не нужны никому от слова совсем.
У государства финансировать разработку, производства и покупку нескольких самолетов просто нет денег.
Да и себестоимость производства суперждета сравнима с каталожной ценой боинга737.
Конечно государство может заставить аэрофлот их купить, но аэрофлот будет сопротивляться.
И кстати на суперждетах летать не стоит. В первую очередь из-за того что на него сажают самых плохих пилотов, которые недостойны летать на более престижных судах.
В последней катастрофе мы помимо самолета, у которого от молнии отвалилась вся электроника, увидели еще и полную неспособность пилотов летать.