Ученые открыли пробиотик с потенциалом лечения SCTLD
18.04.2023
Автор: Джереми Гей

Ученые из Смитсоновского Национального музея естественной истории открыли пробиотическое средство для борьбы с болезнью потери тканей у жестких кораллов (stony coral tissue loss disease, SCTLD). Мы неоднократно писало об этом заболевании с момента, как оно было обнаружено в 2014 году во Флориде, в том числе о том, что болезнь распространилась далеко на юг в Карибском регионе и добралась до Кюрасао. Точная причина возникновения заболевания неизвестна, хотя очевидна роль патогенных бактерий в развитии болезни, которая быстро уничтожает ткани кораллов и оказывает разрушительное воздействие на более чем 20 видов жестких кораллов.

montastrea-cavernosa-fluorescent.jpg

Обычно болезнь поражает и звездчатые кораллы Montastraea cavernosa, но команда ученых обнаружила пару фрагов звездчатых кораллов, которые не чахли и не умирали как другие кораллы, поэтому команда взяла с них микробиологические пробы. Ученые насчитали 222 разновидности бактерий, 83 из которых продемонстрировали антибактериальные и устойчивые к заболеваниям свойства, но одна разновидность, McH1-7, привлекла к себе особое внимание. Можно ли клин клином выбить и использовать бактерию для борьбы с патогенными бактериями SCTLD?

Ученые провели химический и генетический анализы и обнаружили соединения, лежащие в основе антибактериальных свойств McH1-7, а также гены, ответственные за производство этих соединений. Затем они протестировали McH1-7 на живых частях звездчатого коралла. Лабораторные испытания продемонстрировали, что McH1-7 остановила или замедлила развитие болезни в 68.2% случаях среди 22 инфицированных фрагментов коралла и, что еще важнее, предупредила распространение заболевания во всех 12 экспериментах по передаче болезни, тогда как антибиотики не справились с этой задачей.

Мы рассказывали о местном лечении амоксициллином (Amoxicillin), который замешивается в пасту, но наносить его надо непосредственно на поврежденные кораллы. Бактерии-пробиотики пока что лучше использовать, когда на коралл помещается пластиковый пакет, а затем бактерии добавляются в раствор в пакете. Ученые допускают, что для более масштабного лечения инфицированных кораллов в естественной среде понадобятся другие методы, но они пока не могут протестировать, будет ли отдельный штамм бактерий эффективен для всех двадцати видов жестких кораллов, восприимчивых к данному заболеванию. В любом случае, это уже значительный шаг в правильном направлении и заметный положительный сдвиг в продолжающейся битве с SCTLD.

Подробнее можно почитать здесь: Chemical and genomic characterization of a potential probiotic treatment for stony coral tissue loss disease, Communications Biology (2023). DOI: 10.1038/s42003-023-04590-y

Первоисточник: reefbuilders.com
Переведено специально для ReefCentral.ru
Если вы увидели этот материал на другом сайте - значит, он был украден.
Просим сообщать о замеченных фактах на info@reefcentral.ru

О публикации новых статей и новостях ReefCentral.ru теперь можно узнавать из нашего Telegram-канала.