Перейти к содержимому

Open

Фотография
- - - - -

Теплообменник с Фишстрита


  • Авторизуйтесь для ответа в теме
Сообщений в теме: 101

#81 matros

matros

    Продвинутый пользователь

  • Пользователи
  • PipPipPip
  • Cообщений: 739
  • Меня зовут:Владимир
  • Откуда:Краснодар

Отправлено 02 Сентябрь 2016 - 14:39

я не знаком именно с работой вашего испарителя, но

1. длинна трассы до 15метров.

длинна до 7метров не сказывается на работе обычного испарителя.

более 7метров рекомендуют ставить трубы большего диаметра и дозакачать фреон по давлению в системе.

http://www.mhi-syste...eavy-industries

2.фиксированный объем фреона, которой не заполняет испаритель, а как тогда работают большие кондиционеры? или мульти-сплиты?

3. какая у вас высокая температура воды? кипяток? я думаю токая же, как и в квартире 28-30 градусов.

нормальный сплит делает дельту 20 градусов.

Владимир, даже в этой статье (по вашей ссылке) есть очень важное замечание... движение масла.  если просто увеличить диаметр трубы - есть риск что масло из компрессора перейдет в темлообменник... последствия я думаю понятны. Тратить деньги на маслоотделитель (1600- 4000р) пока нет желания)) Впаивать "ловушку" тоже лень. Потеря производительности при моей длинне трубопровода - очень незначительна. Основная проблема, это ранняя дросселяция.

Что касается заполнения испарителя... На самом деле, есть сплиты в которых имеется ТРВ. Но это как правило очень дорогие, полупромышленные модели. В подавляющем большинстве, в обычных домах\квартирах - сплиты с капиляркой. В моём случае, так же... в наружнем блоке - капилярка.

 

Высокая температура воды... это немного не корректно. В аквариуме мы стараемся поддержать стабильную температуру. Как правило 25 - 26гр. Но есть теплопритоки. У всех они разные. МГ+Т5 или светодиоды. Есть кондиционер охлаждающий воздух в комнате или нет... А может у вас плазменный телевизор 50".... и т.д.

 

Что значит фраза "нормальный сплит делает дельту 20 градусов" немного не понял... но думаю вы имели ввиду что сплит может охладить воздух допустим с +35 до + 15. Конечно может! Но, повторюсь... смотря какие теплопритоки.

Собственно основное в чем ошибка, так это в сравнении процессов. Воздух - имеет несоизмеримо меньшую плотность по сравнению с водой. И нагрузка на испаритель рабочая среда которого - вода, гораздо выше.

Если вы опустите испаритель внутреннего блока сплитсистемы в воду (температура которой будет +25 градусов) - у вас подскочит давление в газовой трубке,  повысится температура кипения фреона, и будет перегреваться компрессор. Можете проверить)))



#82 matros

matros

    Продвинутый пользователь

  • Пользователи
  • PipPipPip
  • Cообщений: 739
  • Меня зовут:Владимир
  • Откуда:Краснодар

Отправлено 02 Сентябрь 2016 - 14:48

Кстати, дополню...

Сместив дросселяцию ближе к теплообменнику - мы получим ещё бонус! Увеличим длину жидкой линии! Тем самым, будет меньше потерь давления на линии всасывания и увеличим скорость движения газа! А это плюс для возврата масла, и выравнивание производительности компрессора. Так же, при увеличенной длине жидкой линии - эта линия становится мини ресивером. Что тоже- плюс! 



#83 vladimir74

vladimir74

    Продвинутый пользователь

  • Пользователи
  • PipPipPip
  • Cообщений: 1 238
  • Откуда:Воронеж

Отправлено 02 Сентябрь 2016 - 15:03

вам виднее, подожду результат.



#84 matros

matros

    Продвинутый пользователь

  • Пользователи
  • PipPipPip
  • Cообщений: 739
  • Меня зовут:Владимир
  • Откуда:Краснодар

Отправлено 02 Сентябрь 2016 - 15:10

Я могу уже сейчас дать список конкретного оборудования которое будет 100% работать...

Но, моя задача... протестировать каждый этап построения системы, и понять минимально необходимый набор оборудования который позволит наладить корректную работу холодильной установки.



#85 matros

matros

    Продвинутый пользователь

  • Пользователи
  • PipPipPip
  • Cообщений: 739
  • Меня зовут:Владимир
  • Откуда:Краснодар

Отправлено 02 Сентябрь 2016 - 15:39

Ну а какая разница? Единица измерения мощности... Можно измерять в чем угодно. 1 эталонная лошадка - 735.5 Вт. В ослике чуть меньше. )

Николай, кстати вот эта информация в вопросе холодильных установок не корректна.... К сожалению я не сразу это узнал. В итоге был выбран не верный размер теплообменника. В принципе, возможно это не окажет сильного влияния (а может даже будет плюсом), и при необходимости можно уменьшить кол-во виков... Но лишний гемморой как говориться))

При подборе теплообменника к компрессору и наоборот, нужно из лошадиных сил переводить не в киловатты а в BTU. И сравнивать производительность компрессора и теплообменника нужно именно в этих величинах. Т.е для внешнего блока сплит системы "девятка"... это 9000BTU, подходит теплообменник 1HP т.е теплообменник 8530BTU.

Таблица:

2016-08-31 09_59_45-Titanium Evaporator - Buy Titanium Evaporator,Evaporator,Heat Exchanger Product.jpg



#86 Sleepy

Sleepy

    Продвинутый пользователь

  • Администраторы
  • Cообщений: 18 149
  • Меня зовут:Николай
  • Откуда:Москва

Отправлено 02 Сентябрь 2016 - 15:48

Николай, кстати вот эта информация в вопросе холодильных установок не корректна.... К сожалению я не сразу это узнал. В итоге был выбран не верный размер теплообменника. В принципе, возможно это не окажет сильного влияния (а может даже будет плюсом), и при необходимости можно уменьшить кол-во виков... Но лишний гемморой как говориться))

При подборе теплообменника к компрессору и наоборот, нужно из лошадиных сил переводить не в киловатты а в BTU. 

Владимир, я ничего не писал про выбор компрессора. А сравнивать можно В ЛЮБЫХ величинах, лишь бы в одинаковых. BTU - единица измерения энергии (через соотв. коэфф. переводится в джоули). BTU в лошадиные силы переводиться никак не может, т. к. ЛС - единица измерения МОЩНОСТИ, а не энергии.


С Уважением, Николай.

Я не отвечаю на "аквариумные" вопросы в личке. Пишите на форум, пожалуйста.


#87 matros

matros

    Продвинутый пользователь

  • Пользователи
  • PipPipPip
  • Cообщений: 739
  • Меня зовут:Владимир
  • Откуда:Краснодар

Отправлено 02 Сентябрь 2016 - 16:00

Владимир, я ничего не писал про выбор компрессора. А сравнивать можно В ЛЮБЫХ величинах, лишь бы в одинаковых. BTU - единица измерения энергии (через соотв. коэфф. переводится в джоули). BTU в лошадиные силы переводиться никак не может, т. к. ЛС - единица измерения МОЩНОСТИ, а не энергии.

Все верно.

Именно по этому и не корректно был сделан подбор. Нужно:

1 - перевести HP в BTU

2 - Сравнить BTU компрессора и теплообменника.

Наверное так. Я сделал выводы на основе таблицы, который предоставляет производитель теплообменников.



#88 Starcomputer

Starcomputer

    Продвинутый пользователь

  • Пользователи
  • PipPipPip
  • Cообщений: 2 164
  • Меня зовут:Сергей
  • Откуда:Донецк, ДНР

Отправлено 03 Сентябрь 2016 - 07:38

В стандартных сплит системах дросселяция (сброс давления и перевод жидкого фреона в парожидкостную смесь) происходит внутри наружного блока по средствам капиллярной трубки

 

В корне неверно.

Капилляр ставится во внутреннем блоке, НЕПОСРЕДСТВЕННО ПЕРЕД теплообменником. Таким образом ДО капилляра идет сжиженный фреон нормальной температуры, ПОСЛЕ капилляра газообразный фреон низкой температуры, который и охлаждает воду через теплообменник. При этом прямая трасса заполнена жидким фреоном, обратная - газообразным.

При этом могут возникать две основные неполадки:

1. Обмерзание компрессора - слишком много фреона и он еще холодным (или даже жидким) попадает в компрессор.

2. Перегрев компрессора - слишком мало фреона и компрессору приходится пахать как лошадь.

Избавиться от любой можно "регулировкой" количества фреона. Либо спустить излишек через кран на внешнем блоке, либо добавить через тот-же кран. Это несколько "ненаучный" но действенный метод (я так свою установку "настраивал").


  • Haskycoral это нравится
С уважением, Сергей Таранченко

#89 matros

matros

    Продвинутый пользователь

  • Пользователи
  • PipPipPip
  • Cообщений: 739
  • Меня зовут:Владимир
  • Откуда:Краснодар

Отправлено 04 Сентябрь 2016 - 18:13

В корне неверно.

Капилляр ставится во внутреннем блоке, НЕПОСРЕДСТВЕННО ПЕРЕД теплообменником. Таким образом ДО капилляра идет сжиженный фреон нормальной температуры, ПОСЛЕ капилляра газообразный фреон низкой температуры, который и охлаждает воду через теплообменник. При этом прямая трасса заполнена жидким фреоном, обратная - газообразным.

При этом могут возникать две основные неполадки:

1. Обмерзание компрессора - слишком много фреона и он еще холодным (или даже жидким) попадает в компрессор.

2. Перегрев компрессора - слишком мало фреона и компрессору приходится пахать как лошадь.

Избавиться от любой можно "регулировкой" количества фреона. Либо спустить излишек через кран на внешнем блоке, либо добавить через тот-же кран. Это несколько "ненаучный" но действенный метод (я так свою установку "настраивал").

Сергей, спорить не буду.... просто по тому, что тут даже нет предмета для спора. Капилярка во внешнем блоке. Если будет не лень, сфотографирую и покажу... а так, кто хочет проверить... разберите - убедитесь сами. А пока, могу просто сказать... Около моего теплообменника температура жидкостной линии+4 градуса! А что это значит??? Верно! Дросселяция во внешнем боке))) Ибо +4 это и ест температура КИПЕНИЯ фреона... а кипит он как раз после дросселя! Еще, сомневающимся.... потрогайте вентиль жидкой линии прям на самом наружном блоке.. какой он??? Точно, холодный! А знаете какой он выходит из конденсатора?? +32 градуса! Что это значит?... и снова в точку... дроссель во внешнем блоке!))

Эти два пункта, много фреона, и перегрев... просто самая вершина айсберга! Есть ещё куча всего влияющего на работу компрессора.

Смещение температуры кипения, смещение температуры перегрева, излишняя или недостаточная температура конденсации, потеря давления, избыточное давление, обороты вентилятора конденсатора, площадь и состояние конденсатора, окружающая температура конденсатора, скорость обдува внутреннего испарителя или в нашем случае скорость движения воды и температура рабочей среды. Это тоже влияет...

Кстати, если жидкий фреон даже на протяжении короткого времени будет попадать в компрессор.... компрессор очень быстро выйдет из строя. А перегрев компрессора - особенно если это компрессор закрытого типа - не так страшен как гидроудар.

Вообще, эти два пункта можно рассматривать только если проблемы со стандартным сплитом. В нашем случае - это даже не предмет для рассмотрения. Если я начну расписывать все нюансы... сотру руки о клавиатуру))) Да и не нужно это всё... я для себя изучал, для общего развития так сказать))) И многое из написанного уже проверено на практике!



#90 Starcomputer

Starcomputer

    Продвинутый пользователь

  • Пользователи
  • PipPipPip
  • Cообщений: 2 164
  • Меня зовут:Сергей
  • Откуда:Донецк, ДНР

Отправлено 04 Сентябрь 2016 - 19:19

Температура кипения фреона R22 от +10 до -70 грд в зависимости от давления.

В кондиционерах давление обычно 4-4,5 атм и температура кипения фреона 0 - -3 грд.

То, что температура +4 грд это плохо - система не настроена.

Капиллярная трубка во внешнем блоке применяется при работе кондиционера на обогрев (ну может еще для каких-то целей, в зависимости от кондиционера).

Для охлаждения стоит во внутреннем блоке, с левой стороны, сразу после входного патрубка.

Спорить действительно не нужно, достаточно посмотреть схему работы бытового кондиционера:

funkcionirovanie-sistemy-kondicionirovan

 

Как видно из схемы, капилляр стоит непосредственно ПЕРЕД испарителем и по магистрали ДО капилляра идет жидкий фреон.

Если ставить капилляр ДО магистрали, то ВСЯ магистраль будет работать как испаритель. Этого не нужно, нам нужно охлаждение непосредственно в испарителе / теплообменнике.


  • Дмитрий - Сочи это нравится
С уважением, Сергей Таранченко

#91 matros

matros

    Продвинутый пользователь

  • Пользователи
  • PipPipPip
  • Cообщений: 739
  • Меня зовут:Владимир
  • Откуда:Краснодар

Отправлено 04 Сентябрь 2016 - 19:24

Сергей, я имею дело с конкретным внешним блоком, и с конкретным внутренним блоком... Что у других не знаю, по этому и не спорю... У меня, так как написал. Может в более новых образцах - иначе. Мой сплит, 2008 года выпуска, и разобрал я его уже целиком и полностью))) Так что, проверить была возможность.

Возможно, температура +4 на жидкой линии - это как раз потому, что у меня капилярка во внешнем блоке... и фреон приходит уже немного подогретым.

В любом случае, важен тот факт, что простым добавление фреона (не важно где капиляр) ситуацию не исправить... От ТРВ никуда не уйти. Это и было целью моего эксперимента...



#92 Starcomputer

Starcomputer

    Продвинутый пользователь

  • Пользователи
  • PipPipPip
  • Cообщений: 2 164
  • Меня зовут:Сергей
  • Откуда:Донецк, ДНР

Отправлено 04 Сентябрь 2016 - 19:57

Смею рекомендовать сделать все-таки по классической схеме :)

Количеством фреона регулировать можно, но очень грубо и с учетом изменения всех перечисленных Вами факторов. Конечно ТРВ лучше :) И я бы все-таки поставил его непосредственно ПЕРЕД испарителем. Так и регулировать проще - не надо лезть за окно во внешний блок.

.................................

При проектировании своей конструкции я консультировался у своего друга - он профессиональный теплотехник, занимается настройкой и ремонтом промышленных холодильников и вопросом владеет в полной мере. Он же и настраивал мне всю систему :)


  • Vladimir это нравится
С уважением, Сергей Таранченко

#93 Дмитрий - Сочи

Дмитрий - Сочи

    Пользователь

  • Заблокированные
  • PipPip
  • Cообщений: 62
  • Меня зовут:Дмитрий
  • Откуда:Сочи

Отправлено 06 Сентябрь 2016 - 10:13

Внесу свой скромный вклад ... тк сам озадачивался этим вопросом но все руки не доходили ... надеюсь теперь общими усилиями все у нас получится ...!!!  :)

Вот откопал у себя фотки ... кажись это собирал Саша Логинов ... как раз по теме ...

 

naruj.jpg

Pict_issue_6_2006_Capillary_tube.gif

DSC00027_cr.jpg

DSC00054 (1).JPG

DSC00026_cr.jpg

IMG_1545.JPG

IMG_1550.JPG



#94 matros

matros

    Продвинутый пользователь

  • Пользователи
  • PipPipPip
  • Cообщений: 739
  • Меня зовут:Владимир
  • Откуда:Краснодар

Отправлено 06 Сентябрь 2016 - 10:30

Внесу свой скромный вклад ... тк сам озадачивался этим вопросом но все руки не доходили ... надеюсь теперь общими усилиями все у нас получится ...!!!  :)

Вот откопал у себя фотки ... кажись это собирал Саша Логинов ... как раз по теме ...

 

Дмитрий, привет!

Да, эти фотки видел.... и тему изучал)))

 

Собственно у Логинова есть несколько сообщений на форумах относительно этой темы...

В одном из сообщений он пишет что установлен внешний блок "девятка"

В другом - "двенашка"

А этот проект (что на твоих фото) - они собирали кому то... на базе холодильной установки. Конденсатор вынесен наружу, остальные потрахи в фишруме.

На этих фото, меня смущает сильное обмерзание ТРВ... нужно почитать почему так. Логически, обмерзать он скорее всего должен... но наверное не так сильно, иначе есть риск заклинивания.



#95 matros

matros

    Продвинутый пользователь

  • Пользователи
  • PipPipPip
  • Cообщений: 739
  • Меня зовут:Владимир
  • Откуда:Краснодар

Отправлено 06 Сентябрь 2016 - 10:36

Смею рекомендовать сделать все-таки по классической схеме :)

Количеством фреона регулировать можно, но очень грубо и с учетом изменения всех перечисленных Вами факторов. Конечно ТРВ лучше :) И я бы все-таки поставил его непосредственно ПЕРЕД испарителем. Так и регулировать проще - не надо лезть за окно во внешний блок.

.................................

При проектировании своей конструкции я консультировался у своего друга - он профессиональный теплотехник, занимается настройкой и ремонтом промышленных холодильников и вопросом владеет в полной мере. Он же и настраивал мне всю систему :)

 

Сергей, конечно буду пытаться сделать правильно... иначе и начинать смысла нет :)

ТРВ - в максимальной близости к теплообменнику. Думаю сантиметров 30-50 от него.

+ смотровое окошко.

+ убрать капилярку из внешнего блока.

Заправка будет через смотровое окно. Не по весам. 
По весам уже не корректно. Ибо длинна жидкой линии у меня увеличилась, и увеличился объем теплообменника.

Как поставлю и протестирую эти дополнения будет понятно что к чему. Если сплит не будет справляться - скорее всего будет смысл поставить холодильную установку вместо обычного наружного блока сплита. КПД гораздо выше, и стоимость не на много больше.  Новый сплит 12000BTU обойдется дороже(((



#96 Starcomputer

Starcomputer

    Продвинутый пользователь

  • Пользователи
  • PipPipPip
  • Cообщений: 2 164
  • Меня зовут:Сергей
  • Откуда:Донецк, ДНР

Отправлено 06 Сентябрь 2016 - 11:54

1. Как можно ближе. И трубка от ТРВ к теплообменнику должна быть одного диаметра с входом теплообменника.

2. :)

3. Да.

4. :)


С уважением, Сергей Таранченко

#97 matros

matros

    Продвинутый пользователь

  • Пользователи
  • PipPipPip
  • Cообщений: 739
  • Меня зовут:Владимир
  • Откуда:Краснодар

Отправлено 06 Сентябрь 2016 - 12:04

1. Как можно ближе. И трубка от ТРВ к теплообменнику должна быть одного диаметра с входом теплообменника.

А зачем именно одного диаметра?

После дросселяции, уже идет газожидкостная смесь... какая разница какая будет трубка по диаметру?

У меня входная трубка в теплообменник 20мм... У ТРВ вход 9мм выход 12 мм.



#98 Starcomputer

Starcomputer

    Продвинутый пользователь

  • Пользователи
  • PipPipPip
  • Cообщений: 2 164
  • Меня зовут:Сергей
  • Откуда:Донецк, ДНР

Отправлено 06 Сентябрь 2016 - 12:56

Степень охлаждения фреона зависит от скорости сброса давления. Т.е. должен быть резкий, а не плавный переход от маленького диаметра (внутри ТРВ) к большому в теплообменнике. И чем ближе ТРВ будет к теплообменнику, тем выше будет КПД системы.

Я бы вообще его через переходник соединил непосредственно с теплообменником :)


С уважением, Сергей Таранченко

#99 matros

matros

    Продвинутый пользователь

  • Пользователи
  • PipPipPip
  • Cообщений: 739
  • Меня зовут:Владимир
  • Откуда:Краснодар

Отправлено 06 Сентябрь 2016 - 13:25

Степень охлаждения фреона зависит от скорости сброса давления. Т.е. должен быть резкий, а не плавный переход от маленького диаметра (внутри ТРВ) к большому в теплообменнике. И чем ближе ТРВ будет к теплообменнику, тем выше будет КПД системы.

Я бы вообще его через переходник соединил непосредственно с теплообменником :)

Этож нужно ещё такой переходник найти)) И согнуть трубу 20 мм не просто((( А у меня там изгиб нехилый...

В общем, буду посмотреть :)



#100 Starcomputer

Starcomputer

    Продвинутый пользователь

  • Пользователи
  • PipPipPip
  • Cообщений: 2 164
  • Меня зовут:Сергей
  • Откуда:Донецк, ДНР

Отправлено 06 Сентябрь 2016 - 14:06

Зачем сгибать ? Ну если надо сгибать, то можно сделать и угловой переходник :)

А изогнутые трубки любого диаметра продаются отдельно в магазинах запчастей для кондиционеров.


С уважением, Сергей Таранченко




Количество пользователей, читающих эту тему: 0

0 пользователей, 0 гостей, 0 анонимных