ATI Blue Plus = Led
#21
Отправлено 09 Октябрь 2019 - 21:16
#22
Отправлено 09 Октябрь 2019 - 21:33
Извините, но нет. Это не пурпур. Я уже писал, какое именно сочетание длин волн даёт пурпур. И все оттенки пурпура, к которым относится и мажента и малиновый и прочие цвета, которых около 20% от всего цветового пространства. Все они образуются именно так - сочетанием фиолетового, не синего, и не просто красного, а глубокого красного.Пурпурный=красный+синий.
Чтоб два раза не вставать.
На самом деле даже более 20% не даёт RGB. Вот примерно какую часть из цветового круга вы сейчас не видите на своём мониторе, а видите только имитацию:
Разумеется, фиолетовый вы тоже сейчас не видите, поэтому и получается более 20% итого.
Чуток про экстраспектральные цвета, простым человеческим языком: "экстра-спектральные цвета, purples, формируются из совокупной смеси цветов с концов спектра."
Разумеется, я полностью согласен с вашим мнением, что белому не место в светильнике, который претендует на правильную цветопередачу. Карен об этом писал неоднократно, поскольку в этом он убедился на практике, а он фотограф морской живности лучший из мне известных.
#23
Отправлено 09 Октябрь 2019 - 21:55
#24
Отправлено 09 Октябрь 2019 - 22:10
А чем белый мешает, если вкратце
Alchemist вполне подробно это пояснил здесь. Если вы хотите ещё короче, то скажу так - белый не позволяет получить правильную цветопередачу на фото.
Должен признаться, я теоретически знал это, но когда я увидел отзыв Карена о светильнике без белых светодиодов, (но не RGB!) цитирую с небольшими изменениями: "Под моими старыми LED светильниками цвет на фото был отвратительным, при том, что я хорошо умею обращаться с цветом на фотографиях. А под этим сделал фото календрума, и совершенно не ожидал насколько легко на фото получился абсолютно естественный цвет! Фотографы знают, что для качественного фото надо настроить белый. Ранее я его пытался настраивать, но хорошо это никак не получалось. Сейчас это удалось легко! Сразу захотелось поснимать макро кораллов." то был приятно удивлён
#25
Отправлено 09 Октябрь 2019 - 22:35
#26
Отправлено 09 Октябрь 2019 - 22:41
- mr. J это нравится
#27
Отправлено 10 Октябрь 2019 - 05:27
Про фото момент ясен, а для личного восприятия ?
Личное восприятие чего бы то ни было, тем более в такой "обманной" области, как зрение, крайне специфично. То есть пословица, что "на вкус и цвет друзей-товарищей нет" права на 100%. Больше скажу - ваше персональное цветоощущение будет меняться от тучи причин. Поэтому можно сказать одно - для личного восприятия это важно. Как именно это будет проявляться именно в вашем случае - сказать невозможно. Потому что в значительной части персональное цветоощущение завязано на психику. Фотоаппарат в этом смысле куда как лучше, чем глаз (на самом деле - мозг), потому что - беспристрастен
Насколько "глубока кроличья нора", то есть насколько зрение - очень и очень и очень и еще десять тысяч дюжин раз "очень" хитрый механизм - можно начать изучать с этой, весьма интересной и легко написанной статьи. Кому лень ходить по ссылке, для понимания сложности этого механизма дам маленькую цитатку из этой статьи. Не думайте, что до вас дойдёт с первого прочтения
Зрительная кора сама осознаёт процесс зрения. Перечитайте это несколько раз.
При травме первичной зрительной коры человек не понимает, что он слеп — это называется анозогнозия, т.е. картинку он совершенно не видит, но при этом может нормально ходить по коридору с препятствиями.
- Kronaks это нравится
#28
Отправлено 10 Октябрь 2019 - 05:41
Вообще-то неправильно проводить прямую связь длин волн с цветоощущением.
Да, здесь можно копать почти до бесконечности. Мне самому не нравятся цветовые модели на плоскости, потому что они должны быть как минимум объемными. Но - не я сделал их стандартом де-факто. Поэтому...
если говорить только о цветовом тоне, то он может быть получен множеством разных способов.
Да, метамерия рулит. Но надо не забывать, что мы ведём речь не о том, как выглядит цвет света, а как выглядит цвет объекта под ним. Если в спектре источника света нет какой-то части, то объект, который в состоянии отражать эту часть спектра, будет иметь неправильную окраску. Собственно о чём я и талдычу. Если у нас в источнике света нет фиолетового, то мы не получим под его светом пурпурных объектов.
На всякий случай поясню, это уже не вам, Алексей, а остальным коллегам. Видимость белого света создаётся всего лишь двумя цветами - жёлтым и синим. Если взять два прожектора, один с жёлтым светом, второй - с синим, и соединить их лучи в одной точке, то нам будет казаться, что эта точка освещена источником белого света. Однако, если мы осветим таким псевдобелым источником света любой предмет с цветом, отличным от синего и желтого, то мы увидим, что его цвет сильно искажён. Потому что этой части спектра в источнике света нет.
#29
Отправлено 13 Декабрь 2019 - 10:34
Да, здесь можно копать почти до бесконечности. Мне самому не нравятся цветовые модели на плоскости, потому что они должны быть как минимум объемными. Но - не я сделал их стандартом де-факто. Поэтому...
Да, метамерия рулит. Но надо не забывать, что мы ведём речь не о том, как выглядит цвет света, а как выглядит цвет объекта под ним. Если в спектре источника света нет какой-то части, то объект, который в состоянии отражать эту часть спектра, будет иметь неправильную окраску. Собственно о чём я и талдычу. Если у нас в источнике света нет фиолетового, то мы не получим под его светом пурпурных объектов.
На всякий случай поясню, это уже не вам, Алексей, а остальным коллегам. Видимость белого света создаётся всего лишь двумя цветами - жёлтым и синим. Если взять два прожектора, один с жёлтым светом, второй - с синим, и соединить их лучи в одной точке, то нам будет казаться, что эта точка освещена источником белого света. Однако, если мы осветим таким псевдобелым источником света любой предмет с цветом, отличным от синего и желтого, то мы увидим, что его цвет сильно искажён. Потому что этой части спектра в источнике света нет.
Скажите а желтый , это амбер?
Количество пользователей, читающих эту тему: 0
0 пользователей, 0 гостей, 0 анонимных