Перейти к содержимому

Open

Фотография
- - - - -

ATI Blue Plus = Led


  • Авторизуйтесь для ответа в теме
Сообщений в теме: 28

#1 Слава

Слава

    Продвинутый пользователь

  • Пользователи
  • PipPipPip
  • Cообщений: 528
  • Меня зовут:Слава

Отправлено 09 Октябрь 2019 - 13:23

Приветствую коллеги. Вопрос может кому покажется нелепым, ну в общем суть в том, очень нравятся у друзей аквариумы под лампами ATI Blue Plus, спектр света по моим ощущениям бирюзово голубой, что по мне, да в общем то и растет все под ним. У меня светильник Лэд от ДНК 12 диодные сборки, свет устраивает кораллы, но не совсем меня. Пытался как то получить вышеупомянутый спектр не получается. Может кто то болел подобной проблемой, подскажите по соотношению диодов, имеющихся в моих сборках, каких больше каких меньше, контролер имеется.



#2 DNK

DNK

    Продвинутый пользователь

  • Brandname
  • PipPipPip
  • Cообщений: 19 751
  • Меня зовут:Дмитрий

Отправлено 09 Октябрь 2019 - 14:06

Смотрите в чём штука. Для того, чтобы создать у человека цветоощущение определённого цвета, достаточно трёх каналов RGB. Они все, по факту, есть в ваших сборках. Плюс есть ещё несколько дополнительных. Это значит, что вы можете не только создать у себя цветоощущение, идентичное любому видимому спектру, но и, если у вас контроллер TrueSpectrum, сделать спектр, который по биологическому воздействию не будет отличаться от Blue Plus. Нет ничего проще - двигайте бегунками, делайте похожий спектр.

 

Ещё раз подчеркну - чтобы создать спектр, который человек будет воспринимать, как любой видимый, достаточно всего ТРЁХ каналов. К сожалению (или счастью?) цветоощущение зависит от тучи различнейших причин. Об этом на форуме писалось неоднократно. Хотите запросто понять, что я имею в виду? Посмотрите на аквариум со стандартным "морским" спектром, то есть с преобладанием синего, минут 10. Потом посмотрите за окно на безоблачное небо. Удивитесь. Посмотрите на него, не отводя взгляд, до тех пор, пока оно снова не станет казаться вам светло-голубым. Переведите взгляд на аквариум. Удивитесь второй раз.

 

Если это прочитает специалист. Да, я весьма неплохо знаю, что такое экстраспектральные цвета. Но. Во-первых, сборки Славы могут воспроизводить и их. Во-вторых, это отдельная тема, которую надо (если кому-то интересно) разбирать в отдельном топике.


  • Lumex это нравится

#3 Alchemist

Alchemist

    Продвинутый пользователь

  • Пользователи
  • PipPipPip
  • Cообщений: 6 980
  • Меня зовут:Алексей
  • Откуда:Домодедово

Отправлено 09 Октябрь 2019 - 14:37

Не получится изобразить цветность Blue Plus со сборками ни третьей, ни тем более четвёртой версий. Мешает очень сильное загрязнение пурпуром от белых диодов. А зелёного канала для компенсации пурпура там нет. Бирюзовый, хотя очень близок к зелёному, с этой задачей не справляется, да и мощности не хватает, чтобы перебить пурпур от белых. Без разбавления белым свет кажется намного синее, чем у Blue Plus, точнее выше по насыщенности, хотя тут уже в цветовой тон попасть можно значительно ближе. Гораздо ближе к сочетанию цветности и насыщенности этих трубок можно попасть, если есть канал Lime. С Mint не пробовал, но должно быть ещё ближе. Так что это к вопросу о том, зачем отказываться от белых диодов. Их двугорбый спектр мешает точной цветоустановке. И если кому-то кажется, что это удел профессионалов, то вот пример с воспроизведением цветности Blue Plus - это видят даже неискушённые люди.
  • serpantins это нравится

#4 Слава

Слава

    Продвинутый пользователь

  • Пользователи
  • PipPipPip
  • Cообщений: 528
  • Меня зовут:Слава

Отправлено 09 Октябрь 2019 - 16:23

Я так понимаю, голубого с цианом надо поболее чем обычно, верно? Голубого наверное примерно как и синего.

#5 Alchemist

Alchemist

    Продвинутый пользователь

  • Пользователи
  • PipPipPip
  • Cообщений: 6 980
  • Меня зовут:Алексей
  • Откуда:Домодедово

Отправлено 09 Октябрь 2019 - 16:46

Да нет, там проблема в том, что можно воспроизвести цветовой тон, но нельзя дать ту же светлоту. При попытке разбелить белым каналом идёт сильный сдвиг цветового тона в пурпур, а запаса регулировки по дополнительному цвету - зелёному уже не хватает. Плюс дополнительные эффекты от того, что там не чистые пурпурный и зелёный. А вот при сочетании сборок 4.0 с трубками Blue Plus у меня получилось вывести очень чистый светло-голубой тон для дневного освещения. У трубок всё же заметный перебор с зеленью, а у сборок с пурпуром. Они очень удачно компенсируют друг друга.

#6 Pavel Pro

Pavel Pro

    Продвинутый пользователь

  • Пользователи
  • PipPipPip
  • Cообщений: 14 880

Отправлено 09 Октябрь 2019 - 16:56

Приветствую коллеги. Вопрос может кому покажется нелепым, ну в общем суть в том, очень нравятся у друзей аквариумы под лампами ATI Blue Plus, спектр света по моим ощущениям бирюзово голубой, что по мне, да в общем то и растет все под ним. У меня светильник Лэд от ДНК 12 диодные сборки, свет устраивает кораллы, но не совсем меня. Пытался как то получить вышеупомянутый спектр не получается. Может кто то болел подобной проблемой, подскажите по соотношению диодов, имеющихся в моих сборках, каких больше каких меньше, контролер имеется.

Не получиться повторить такой же спектр. Посмотрите спектр ламп В+ теперь жвигая бегунки на вашем контроллере вы увидите, что диоды не повторяют такой же спектр в области коротко волноваться диодов.
Далее зелёный спектр 550 нм, который отбелдивает свет Т5х в сборке попросту нет. Ну и обратите внимание на пики и горы спектра Т5 В+ и вашего светильника. Разница есть.

Даже не в белом диоде проблема у вас. Отсутствие ряда диодов вашего светильника мешает повторить спектр Blue plus, да и других Т5х ламп.
Сравните со спектром Т5 В+ и график спектра на вашем лэд светильнике.
Screenshot_20191009-145512.jpg

Ну и ссылка на другие лампы и их спектры.
https://www.atinorth...a.com/t5-bulbs/

#7 Слава

Слава

    Продвинутый пользователь

  • Пользователи
  • PipPipPip
  • Cообщений: 528
  • Меня зовут:Слава

Отправлено 09 Октябрь 2019 - 17:11

К примеру пару тройку зелёных могу и добавить, в этом сложности нет. Вот с белыми не совсем просто, с минутами наверное было бы попроще. Но добавив порядком голубого и ещё немного циана, что-то похожее уже появляется

#8 Слава

Слава

    Продвинутый пользователь

  • Пользователи
  • PipPipPip
  • Cообщений: 528
  • Меня зовут:Слава

Отправлено 09 Октябрь 2019 - 17:12

С минтами, лаймами

#9 Слава

Слава

    Продвинутый пользователь

  • Пользователи
  • PipPipPip
  • Cообщений: 528
  • Меня зовут:Слава

Отправлено 09 Октябрь 2019 - 17:15

Действительно ли наличие зелёного приблизит меня к моей цели. Вроде ДНК не очень почему приветствует его наличие. Хотя во многих светильниках он есть.

#10 Pavel Pro

Pavel Pro

    Продвинутый пользователь

  • Пользователи
  • PipPipPip
  • Cообщений: 14 880

Отправлено 09 Октябрь 2019 - 17:21

График спектра вам скажет больше чем кто то. Отличия вы видите.
Добавить то зелёные модно, но вы найдёте 550нм?
Ну и другие гообы обратите внимание. Ну не повторите вы своим светом один в один, отсутствуют ещё диоды, да и интенсивность разная на графиках.
Приблизить что то похожее можно, но повторить нет.
Сравните со ношения горбов у своего света и у В+ лампы.

#11 Александр Авдеев

Александр Авдеев

    Продвинутый пользователь

  • Авдеевы
  • PipPipPip
  • Cообщений: 16 539
  • Меня зовут:Александр
  • Откуда:Ухта, Республика Коми

Отправлено 09 Октябрь 2019 - 17:42

Единичные горбы-пики спектра Blue+... это не достижение ее создателей, а глюк производства.

Просто... не смогли создать ЛЛ без них, и по этому совсем нет нужды КОПИРОВАТЬ ИХ клоны ледами.  :biggrin:

Считаю бредом утверждать, что именно ОНИ(пики) вносят какую-либо не заменимость ЛЛ.


  • DNK это нравится

#12 Слава

Слава

    Продвинутый пользователь

  • Пользователи
  • PipPipPip
  • Cообщений: 528
  • Меня зовут:Слава

Отправлено 09 Октябрь 2019 - 17:48

Пик на 550 согласен это не достижение у ЛЛ, а скорее всего обратное оно присутствует на всех лампах

#13 Alchemist

Alchemist

    Продвинутый пользователь

  • Пользователи
  • PipPipPip
  • Cообщений: 6 980
  • Меня зовут:Алексей
  • Откуда:Домодедово

Отправлено 09 Октябрь 2019 - 17:56

Всё зависит от придирчивости глаза конкретного человека. Разумеется, задача точного цветовоспроизведения возможна только при использовании идентичных средств - красителей, люминофоров и т.д. Любое воспроизведение другими средствами будет лишь приближением. Если уж на то пошло, то спектр люминофора ламп меняется по мере выгорания и цветность непрерывно ползёт. При смене ламп на свежие это хорошо видно. Впрочем, смотря кому. Многие не видят цветовую неоднородность люминесцентного светильника с разными лампами. Другим она режет глаз.
Так что, если к сборкам добавить зелёный, лайм, или минт, то приблизить по общему впечатлению к Blue Plus вполне реально. Но при освещении многоцветных объектов, да ещё и с флюоресцентными пигментами всегда будет несовпадение некоторых оттенков, вплоть до полных вылетов, очевидных даже для не слишком придирчивого глаза.
  • movoleg и Mongoose это нравится

#14 Pavel Pro

Pavel Pro

    Продвинутый пользователь

  • Пользователи
  • PipPipPip
  • Cообщений: 14 880

Отправлено 09 Октябрь 2019 - 18:01

Утверждение о паразитных пиказ зелёных не соответствует реальности. К тому же присутствие на всех лампах также не аргумент в пользу паразитных.

Речь о том, хочет повторить - не выйдет на данном светильнике, что у ТС. Там много несоответствие состава диодов к повторение спектра ЛЛ В+ и других, а не только пик 550нм, там провалы и несоответствия во многих местах графика.


Алексей, причём выгорание происходит в первую очередь коротковолннового спектра. И со временем спектр становится теплее, но синева всеравно остаётся.
Знаю случаи, где среднестатистический аквариум со смешанным рифом и средними акрами вполне себе живеь три года без смены трубок и все кораллы растут.

#15 Pavel Pro

Pavel Pro

    Продвинутый пользователь

  • Пользователи
  • PipPipPip
  • Cообщений: 14 880

Отправлено 09 Октябрь 2019 - 18:13

Слава, я тоже занимался вопросом повторения света ЛЛ и в частности АТИ на диодах.
Лучше всего вам взять светильник товарища с теми лампами, что нравится вам, поставить над вашим аквариумом и пытаться подстраивать диодный свет на глаз для вашего личного восприятия.
Да, и кстати, не факт, что ваш аквариум будет также хорошо как аквариум вашего знакомого под этим светом.
Поэтому проще провести именно так настройку света у вас.
В ы увидите свет и цвета своих кораллов под светильником с нравящимся усветлм у других с миксом ЛЛ.
А уже когда выставите что то похожее, то и сами поймёте какого спектра вам нужно добавит на глаз.
Всё остальное будет на 100 страниц флуда.

#16 Alchemist

Alchemist

    Продвинутый пользователь

  • Пользователи
  • PipPipPip
  • Cообщений: 6 980
  • Меня зовут:Алексей
  • Откуда:Домодедово

Отправлено 09 Октябрь 2019 - 18:21

Единичные горбы-пики спектра Blue+... это не достижение ее создателей, а глюк производства.
Просто... не смогли создать ЛЛ без них, и по этому совсем нет нужды КОПИРОВАТЬ ИХ клоны ледами.  :biggrin:
Считаю бредом утверждать, что именно ОНИ(пики) вносят какую-либо не заменимость ЛЛ.


Это всё называется колорит. Его дают все неправильности спектра, все маленькие пики, перегибы, провалы. И именно из-за этих неправильностей бывает невозможно в точности воспроизвести оригинал другими средствами. Я с этим хорошо знаком потому, что когда-то давно работал оператором в одной профессиональной фотолаборатории и много общался с художниками. В том числе печатал репродукции картин в присутствии автора.
Так что, если кому-то нравится колорит ламп Blue Plus - это его выбор и спорить с этим не надо.

А про глюки производства - была такая любимая многими профессионалами плёнка Fuji Velvia. У неё был уникальный колорит с повышенной насыщенностью тёплых тонов при сохранении общего нейтрального баланса. Так вот он был результатом ошибки проектирования цветовых слоёв. Спустя много лет какой-то идиот из высшего руководства компании заметил и распорядился исправить эту ошибку. Так появилась Fuji Velvia 100 - правильная, то есть никакая. Популярность её резко упала.

Так и здесь - исправьте неправильности спектра этой лампы и те, кому она нравилась плюнут и пойдут искать что-то, что напоминало бы старую неправильную.
  • DNK, mr. J, demin и еще 1 это нравится

#17 DNK

DNK

    Продвинутый пользователь

  • Brandname
  • PipPipPip
  • Cообщений: 19 751
  • Меня зовут:Дмитрий

Отправлено 09 Октябрь 2019 - 19:50

загрязнение пурпуром от белых диодов.

Давайте для начала определимся с терминологией.
Пурпур - это экстраспектральный цвет. Его цветоощущение появляется только в том случае, если глаз получает одновременно излучение с длиной волны около 400нм и около 660нм. Первого в тех белых светодиодах нет вообще, второго - крайне мало.
Следовательно, пурпура в этих белых светодиодах нет. Вообще нет. Нисколько нет.

Прошу прощения, но на неправильных предпосылках не может вырасти правильное рассуждение. Поэтому всё остальное оставляю без ремарок, они не имеют смысла.

 

Вероятно, вы имели в виду что-то иное? Что именно?



#18 DNK

DNK

    Продвинутый пользователь

  • Brandname
  • PipPipPip
  • Cообщений: 19 751
  • Меня зовут:Дмитрий

Отправлено 09 Октябрь 2019 - 19:53

Пик на 550 согласен это не достижение у ЛЛ, а скорее всего обратное оно присутствует на всех лампах

Да, именно так и есть. Никто в этой лампе не заботился его гашением, потому что иначе лампа получилась бы с очень малой яркостью и визуально почти синего света.



#19 DNK

DNK

    Продвинутый пользователь

  • Brandname
  • PipPipPip
  • Cообщений: 19 751
  • Меня зовут:Дмитрий

Отправлено 09 Октябрь 2019 - 20:32

Так и здесь - исправьте неправильности спектра этой лампы и те, кому она нравилась плюнут и пойдут искать что-то, что напоминало бы старую неправильную.

Именно. Вы будете смеяться, но со светодиодами аналогичная история. Когда Накамура открыл синий светодиод, его каноничная пиковая длина волны была около 465-470нм. К этой длине волны никто не стремился - она сама собой получилась исходя из существовавшей тогда технологии. Когда эти светодиоды начали массово производиться, они нашли наибольший спрос именно в качестве основы белых светодиодов. А люминофору по-барабану длина волны помпы - ему подавай фотонов побольше. Поэтому началась гонка за КПД синего светодиода. Довольно быстро выяснилось, что существенно больший КПД получается при длине волны около 460нм. Для дальнейшего роста КПД нужен переход на другую технологию. Многие китайские производители остались на этой технологии, поэтому среди самых мусорных светодиодов-пуговиц нередко можно найти синий светодиод с пиковой длиной волны около 460нм.

 

Продвинутые компании на этом не остановились. Они продолжили исследовать каким образом можно увеличить КПД синего светодиода. Длина волны ещё и ещё уменьшалась. В моменте наибольшим КПД обладают светодиоды с пиковой длиной волны 445-450нм. Они же - в принципе имеют наибольший КПД из всех светодиодов.

 

Однако, если придираться в полный рост, то (вспоминаем правильную мысль Alchemist об оттенках) оказывается, что синий светодиод 445-450нм имеет довольно тяжёлый оттенок, а с длиной волны около 460нм - уже более лёгкий, весёлый! Но тут уж одно из двух - или КПД или оттенок. В случае производства белых светодиодов что выбирать - сомнений нет. А в случае применений в МА - это заставляет задуматься...

 

Напоследок. Вы снова будете смеяться, но, как оказывается, ещё выше КПД достигается, если иметь правильную технологию, для ещё меньших длин волн, то есть для фиолетовых светодиодов. Эффективность преобразования электрической энергии в световую в этом случае может быть выше, чем у синих. Но пока она не выше чемпионских синих. Но даже когда будет немного выше (сильно выше уже просто некуда), то чтобы энергетически было целесообразно использовать их для построения белых светодиодов, нужно будет решить 2 проблемки. 

1. Как я писал выше, люминофору по-барабану - он получил один фотон - он один излучил. То есть его не волнует энергия поглощённого фотона, его волнует их количество. Разница в длинах волн между 420нм и 450нм целых 7%. То есть фиолетовый светодиод должен иметь КПД как минимум на 7% больше, чем у синего. Но и это ещё не всё.

2. Фиолетовый свет - с очень малой видностью. Люминофору, грубо говоря, надо дотянуться излучённым фотоном до зоны с высокой видностью, то есть примерно до зелёного цвета. В случае синего исходного светодиода это относительно просто. В случае фиолетового потери на это преобразование настолько велики, что иногда становится выгоднее делать двойное преобразование. То есть здесь мы теряем еще в районе 10%.

Итого мы получаем, что для замены синего светодиода в качестве основы белых, мы должны иметь фиолетовые светодиоды с КПД примерно на 17% больше, чем у синих. К сожалению, этого не будет даже в отдалённом будущем.

 

Тем не менее, белые светодиоды с фиолетовой помпой начинают получать распространение, потому что только на их основе возможно построение белых светодиодов с высоким CRI. Благодаря появлению фиолетовых светодиодов с очень высоким КПД, эффективность белых светодиодов на их основе уже уверенно перешагнула 110лм/Вт для тока бинирования. Это - уже неплохо. Это - уже лучше, чем даже у средних китайских светодиодов с CRI в районе 70. Но - пока такие светодиоды значительно дороже обычных, поэтому в бытовой лампочке они появятся нескоро. Надо потерпеть или желтушный или синюшный оттенок современных недорогих светодиодных ламп еще несколько лет... Пока такие лампочки нельзя купить даже задорого. 


  • Alchemist это нравится

#20 Alchemist

Alchemist

    Продвинутый пользователь

  • Пользователи
  • PipPipPip
  • Cообщений: 6 980
  • Меня зовут:Алексей
  • Откуда:Домодедово

Отправлено 09 Октябрь 2019 - 20:43

Уточню, это немножко из лабораторного жаргона, я имею в виду тот цвет, который по-английски называют magenta, один из шести базовых цветов цветового круга, а не тот, за который римские сенаторы отваливали баснословные деньги. Тот был темнее с большей долей синего и именно его называют purple.
Пурпурный=красный+синий. Кто печатал цветные фотографии, операции на цветовом круге должен представлять как таблицу умножения. Синий в спектре белых диодов в избытке. А вот избыток красного для меня был неожиданностью. Его даёт дальний конец люминофорного пика, особенно сильно проявляется у тёплых белых диодов. Поскольку это не чистый красный, то и пурпурный оттенок он привносит довольно грязный. С холодными белыми диодами эффект не так режет глаз. Там скорее просто мешает то, что синий пик нельзя регулировать отдельно от длинноволнового люминофорного. При наличии лайма даже с работающим белым каналом у прожектора мне удалось выставить нейтральный на мой глаз и для моей камеры зелёно-пурпурный баланс. А с тёплыми белыми без дополнительной зелёной подсветки сдвига на камере не хватает для компенсации. В фотошопе довести можно, но результат не ахти. Из-за сильной суммарной коррекции страдают полутона. И это беда большинства диодных светильников, если судить по фотографиям на форумах. Только в тех редких случаях, когда снимает профессионал или хотя бы достаточно продвинутый любитель, я вижу нормально скомпенсированный цвет без завала полутонов. У остальных диодный свет тянет в сторону пурпура, люминесцентный в зелень. В худших случаях пурпуром оказываются забиты все флюоресцентные цвета и даже самый яркий зелёный превращается в грязно-серо-голубоватый.
  • DNK, demin и Mongoose это нравится




Количество пользователей, читающих эту тему: 0

0 пользователей, 0 гостей, 0 анонимных