Перейти к содержимому

Open

Фотография
- - - - -

Посоветуйте аккумулятор на ИБП

ибп аккумулятор на ибп exmork

  • Авторизуйтесь для ответа в теме
Сообщений в теме: 8

#1 Вадим

Вадим

    Продвинутый пользователь

  • Пользователи
  • PipPipPip
  • Cообщений: 630
  • Откуда:Одинцовский район

Отправлено 05 Февраль 2021 - 22:38

Всем привет,

 

В общем задумался про автономность будущей аквы.

По случаю приобрел б/у набор ИБП Инвертор Exmork NB-Y600W LCD DC12V

и к нему был аккум ВОСТОК PRO СК-1255.

Аккум лежал некоторое время без зарядки у хозяина, плюс у меня тройку месяцев.

В общем когда попробовал оживить - нагрузку не держит. Заряжал несколько раз автомобильной

зарядкой. Бесполезно. Заряд показывает, подключаешь ИБП разряжается за считанные минуты (2-3 мин)

обычной лампочкой накаливания на 60  вт. Насколько я понял такие аккумы нельзя хранить без заряда.

И судя по всему приказал долго жить....

 

Начал думать про новый аккум. Такого же плана и мощности стоит порядка 8-9 тыс. руб.

Но в тоже время обычный автомобильный почти в два раза дешевле. 

 

Собственно вопрос, посоветуйте акумм. на данный ИБП,  и оправдана ли разница в цене

на текущий аккум и автомобильный идентичной мощности.

 

 

 

P.S. На ИБП планирую помпу возврата типа Jebao 3000, с работой на 3-4 скорости.

Ну может еще какую мелочевку типа помпы течения или скиммер.

 

 

 

 

 

 

 

 



#2 Cezet

Cezet

    Продвинутый пользователь

  • Пользователи
  • PipPipPip
  • Cообщений: 7 529
  • Меня зовут:Сергей.
  • Откуда:Москва ЗАО ул. Веерная.

Отправлено 06 Февраль 2021 - 01:51

Можете брать  любой кислотный аккумулятор, у вашего ИБП ток заряда 20Ампер (по паспорту) т.е. аккумулятор(ы) до 200А смело.

Все зависит от того на какое время нужна страховка, к примеру 100А батарея держит около 8 часов (насколько помню) 2 помпы джебао 6000 и 2000. и 190А около 13-16 часов. Я месяц назад за 4.800р. 100А обслуживаемый. взял на авторынке.Не гонитесь за дорогими, пусковыми батареями, они нам не нужны.

Рекомендовал бы подключать минимум, самое необходимое, т.е. возврат и пенник, возврат так же обеспечит и резервное перемешивание в банке.

Так же рекомендую раз в пол года производить полный заряд аккума с помощью зарядного устройства, т. к. кислота от редкого использования батареи  расслаивается с водой, от чего уменьшается ресурс батареи.

Минимум 3 раза в год проверять уровень кислоты, у обслуживаемой батареи.

Большой разницы (кроме цены) между обслуживаемой,НЕ абслуживаемой и гелевой батареей НЕТУ!!! Для наших целей. Ухаживать за батареей (каждую по своему) нужно!

У меня кислотные, обслуживаемые  на ИБП первая батарея 5 лет простояла, убил ее сам, добавив вместо десятилята осмос, вторая прожила год, весной и после лета не проверил уровень, она тупо усохла и закоротило 2 банки.

На даче на солнечных батареях 2шт. 190А батареи 7-8 лет  выручали, тоже сам убил их осмосом (доэксперементировался).


  • Вадим это нравится

ВеК ЖиВи,ВеК УчИсЬ!!!
Мои аквариумы: Торпеда v2,( Торпеда v1Запуск Торпеды v1 ),Мой дачный пруд в Обнинске.


#3 FinnG

FinnG

    Продвинутый пользователь

  • Пользователи
  • PipPipPip
  • Cообщений: 9 520
  • Меня зовут:Олег
  • Откуда:56.094705, 37.511387. Дмитровский р-н, дер. Сухарево

Отправлено 06 Февраль 2021 - 06:16

У меня на работе аккумуляторщики для долива используют осмос уже больше десяти лет. Ни разу не слышал от них о проблемах.

#4 Артур

Артур

    Продвинутый пользователь

  • Пользователи
  • PipPipPip
  • Cообщений: 710
  • Меня зовут:Артур
  • Откуда:Уфа

Отправлено 06 Февраль 2021 - 07:25

Тоже думаю, причем здесь осмос? Сам доливал осмос в автомобильный аккумулятор. Жив, здоров.

#5 Вадим

Вадим

    Продвинутый пользователь

  • Пользователи
  • PipPipPip
  • Cообщений: 630
  • Откуда:Одинцовский район

Отправлено 06 Февраль 2021 - 11:00

В общем погуглил, насколько хватило ума ))) Почитал в инете разные мнения и нюансы.

Если кратко разница между аккум для авто и для ИБП есть. Нашел обобщенные мысли и выводы на хабре.

 

Итак, первая значительная разница — это различное напряжение постоянного тока в автомобиле и у источника автономного электроснабжения. У автомобильной батареи напряжение постоянного тока примерно равно 14-14.2 В, а у аккумулятора для источника бесперебойного питания оно составляет 13.5-13.8 В. Напряжение тока заряда у обычных автомобильных и специальных для ИБП рассчитано на различные значения. После того как вы подсоедините автомобильный аккумулятор к системе резервного электропитания, то результат будет виден такой — постоянно батарея будет недозаряжена. Высокое внутреннее сопротивление имеется у максимально заряженной батареи, так как потребляется небольшой ток при работе с ИБП. С разряженными аккумуляторами дела состоят с точностью наоборот. В конечном итоге присоединение автомобильного аккумулятора может привести к кипению электролита, так как будет потребляться постоянно ток и аккумулятор не будет до конца заряжаться.

 

Второе отличие — временной этап работы и равномерное выделение электрического тока за счет пластин, которые встроены внутри аккумуляторной батареи. Средняя толщина электрода (пластины) у автомобильного аккумулятора составляет примерно 1-1.2 мм, а у специализированных для ИБП 2-2.5 мм. Движение электронов происходит на менее толстой поверхности. Если подключить автомобильный аккумулятор к источнику бесперебойного питания, то пластины которые находятся внутри быстро разрушатся из-за длительного функционирования цикла.

 

И третье важное отличие — в процессе заряда аккумулятора выделяется водород. Когда батарея установлена под капотом автомобиля, то водород быстро улетучивается и не представляет никакой опасности. Так как источник бесперебойного питания установлен как правило в замкнутом пространстве, то ничего

хорошего это не несет...Аккумулятор для ИБП полностью герметизирован, в процессе работы он не выделяет водород в атмосферу, а рециркулирует в пространстве батареи.

 

Автомобильные аккумуляторы имеют разбавленный электролит, а так как в жидкой среде все процессы протекают быстро, то срок службы этих батарей намного меньше чем у специализированных для ИБП. Внутри АКБ для источников бесперебойного питания находится губчатый материал, который пропитан электролитом. И поэтому ток самозаряда получается небольшим. И когда система перейдет на функционирование от аккумулятора, то батареи для ИБП проработают больше.

 

 

Получается на одной чаше весов - ЖАБА в виде стоимости аккума, на другой чаше - безопасность, здоровье и срок службы.

Лично для себя принял решение задушить жабу ))) Все таки мнимая экономия 4 тыс. руб. на отрезке в 3 года явно себя не окупит.



#6 Cezet

Cezet

    Продвинутый пользователь

  • Пользователи
  • PipPipPip
  • Cообщений: 7 529
  • Меня зовут:Сергей.
  • Откуда:Москва ЗАО ул. Веерная.

Отправлено 06 Февраль 2021 - 11:46

У меня на работе аккумуляторщики для долива используют осмос уже больше десяти лет. Ни разу не слышал от них о проблемах.

Я тоже шерстил интернет более месяца, пока не решился долить осмос, кто то на форуме заверил меня что осмос на автобазе заливают, видел спец осмосные установки для автобаз в продаже, но отзывов так и не нашел.

Залил в аккум.для ИБП дома, через пару недель на даче, через 2-3 месяца батареи тупо перестали брать заряд, перепроверял гонял их с помощью полных зарядов, заменой электролита, раскальцовывания (вымачивания в диситиляте) т.е. востановления батареи, ничего не помогло, думаю что наложилось еще то что батареи уже староватые сами по себе.

Короче лично Я осмос больше лить НЕ буду однозначь!


ВеК ЖиВи,ВеК УчИсЬ!!!
Мои аквариумы: Торпеда v2,( Торпеда v1Запуск Торпеды v1 ),Мой дачный пруд в Обнинске.


#7 Cezet

Cezet

    Продвинутый пользователь

  • Пользователи
  • PipPipPip
  • Cообщений: 7 529
  • Меня зовут:Сергей.
  • Откуда:Москва ЗАО ул. Веерная.

Отправлено 06 Февраль 2021 - 12:30

В общем погуглил, насколько хватило ума ))) Почитал в инете разные мнения и нюансы.

Если кратко разница между аккум для авто и для ИБП есть. Нашел обобщенные мысли и выводы на хабре.

 

Итак, первая значительная разница — это различное напряжение постоянного тока в автомобиле и у источника автономного электроснабжения. У автомобильной батареи напряжение постоянного тока примерно равно 14-14.2 В, а у аккумулятора для источника бесперебойного питания оно составляет 13.5-13.8 В. Напряжение тока заряда у обычных автомобильных и специальных для ИБП рассчитано на различные значения. После того как вы подсоедините автомобильный аккумулятор к системе резервного электропитания, то результат будет виден такой — постоянно батарея будет недозаряжена. Высокое внутреннее сопротивление имеется у максимально заряженной батареи, так как потребляется небольшой ток при работе с ИБП. С разряженными аккумуляторами дела состоят с точностью наоборот. В конечном итоге присоединение автомобильного аккумулятора может привести к кипению электролита, так как будет потребляться постоянно ток и аккумулятор не будет до конца заряжаться.

 

Второе отличие — временной этап работы и равномерное выделение электрического тока за счет пластин, которые встроены внутри аккумуляторной батареи. Средняя толщина электрода (пластины) у автомобильного аккумулятора составляет примерно 1-1.2 мм, а у специализированных для ИБП 2-2.5 мм. Движение электронов происходит на менее толстой поверхности. Если подключить автомобильный аккумулятор к источнику бесперебойного питания, то пластины которые находятся внутри быстро разрушатся из-за длительного функционирования цикла.

 

И третье важное отличие — в процессе заряда аккумулятора выделяется водород. Когда батарея установлена под капотом автомобиля, то водород быстро улетучивается и не представляет никакой опасности. Так как источник бесперебойного питания установлен как правило в замкнутом пространстве, то ничего

хорошего это не несет...Аккумулятор для ИБП полностью герметизирован, в процессе работы он не выделяет водород в атмосферу, а рециркулирует в пространстве батареи.

 

Автомобильные аккумуляторы имеют разбавленный электролит, а так как в жидкой среде все процессы протекают быстро, то срок службы этих батарей намного меньше чем у специализированных для ИБП. Внутри АКБ для источников бесперебойного питания находится губчатый материал, который пропитан электролитом. И поэтому ток самозаряда получается небольшим. И когда система перейдет на функционирование от аккумулятора, то батареи для ИБП проработают больше.

 

 

Получается на одной чаше весов - ЖАБА в виде стоимости аккума, на другой чаше - безопасность, здоровье и срок службы.

Лично для себя принял решение задушить жабу ))) Все таки мнимая экономия 4 тыс. руб. на отрезке в 3 года явно себя не окупит.

Да вы правильно все прочитали,ТОЛЬКО, до вас не дошла разница между 3 видами аккумуляторов, да, они ВСЕ разные, с разными параметрами, с разными условиями зарядов и использования,НО как я и писал в первом сообщении, для нашего использования если понять принципы работы батарей, то можно не затрачивая в три раза больше денег на гелевые батареи,использовать обслуживаемые батареи, но нужно за ними следить и ухаживать!!!НО в три раза за дешевле!!!

А выбирать конечно вам  :biggrin:   ;)

Обычно 80-90% автолюбителей аккумуляторы меняют раз в 2-3 года, у меня батарея работает ~ 4-5 лет.это я еще слежу за ней на 45%(от лени) а если нормально следить, минимум 2 раза в год(осень-весна) давать полный(правильный) заряд,и контроль уровня электролита, то простой обслуживаемый аккумулятор без проблем 6-8 лет работает.

 

 

И давайте не будем развивать тему о вредности водородных паров в квартире, от 1 батареи вреда а разы меньше чем от вашей мебели из ДСП, тем более что батарея как таковая стоит и НЕ работает,а ждет, спит.


ВеК ЖиВи,ВеК УчИсЬ!!!
Мои аквариумы: Торпеда v2,( Торпеда v1Запуск Торпеды v1 ),Мой дачный пруд в Обнинске.


#8 alex-pro63

alex-pro63

    Продвинутый пользователь

  • Пользователи
  • PipPipPip
  • Cообщений: 2 387
  • Меня зовут:Александр
  • Откуда:Краснодарский край

Отправлено 06 Февраль 2021 - 19:17

 У автомобильной батареи напряжение постоянного тока примерно равно 14-14.2 В, а у аккумулятора для источника бесперебойного питания оно составляет 13.5-13.8 В. 

ЭДС одного заряжённого аккумулятора (одной "банки" ) 2,11—2,17 В, 

Рабочее напряжение 2,1 В

6 банок в батарее последовательно   - это 12,6 В

И не важно, автомобильный он, для ИБП..... или для баллистической ракеты. Он свинцово-кислотный, значит 2,1 В. 

 

Это генератор автомобильный может в максимуме выдавать 14,2 вольта. 


  • Карен, Cezet и Kondor это нравится

С уважением, Александр


#9 Cezet

Cezet

    Продвинутый пользователь

  • Пользователи
  • PipPipPip
  • Cообщений: 7 529
  • Меня зовут:Сергей.
  • Откуда:Москва ЗАО ул. Веерная.

Отправлено 07 Февраль 2021 - 00:15

Сегодня запустил на проверку, на сколько 100А батареи обслуживаемой  хватит, работали 2 помпы, в сумме около 60вт.(возврат и пенник) поработали 10 часов,и отключил, поздно запустил спать пора.

До конца как нибудь в следующий раз попробую, но думаю на 13-15 часов должно хватить.


ВеК ЖиВи,ВеК УчИсЬ!!!
Мои аквариумы: Торпеда v2,( Торпеда v1Запуск Торпеды v1 ),Мой дачный пруд в Обнинске.






Темы с аналогичными тегами: ибп, аккумулятор на ибп, exmork

Количество пользователей, читающих эту тему: 0

0 пользователей, 0 гостей, 0 анонимных