Перейти к содержимому

Open

Фотография
- - - - -

Сверление стекла


  • Авторизуйтесь для ответа в теме
Сообщений в теме: 10

#1 Ivan_Po

Ivan_Po

    Новичок

  • Пользователи
  • Pip
  • Cообщений: 36

Отправлено 19 Март 2023 - 11:02

Очень хочется просверлить отверстие в дне диаметром 28 (под муфту VDL 20) с центром на расстоянии 35 от края стекла. Стекло 12 мм. Скажите, это безопасно или лучше не стоит?

И до кучи пара вопросов, раз уж создал тему. Можете подсказать тему/статью с правилами расположения отверстий при сверлении стёкол? А здесь на форуме есть какая-то общая тема для таких вот коротких вопросов чтобы не открывать новый топик каждый раз?



#2 Cezet

Cezet

    Продвинутый пользователь

  • Пользователи
  • PipPipPip
  • Cообщений: 7 515
  • Меня зовут:Сергей.
  • Откуда:Москва ЗАО ул. Веерная.

Отправлено 19 Март 2023 - 11:49

Вот в этих разделах Николай(Sleepy) наработал много вариантов аквариумов, разных размеров-литров,изучайте, выбирайте.

https://reefcentral..../151/?PAGEN_1=2

https://reefcentral....cles/151/10163/


ВеК ЖиВи,ВеК УчИсЬ!!!
Мои аквариумы: Торпеда v2,( Торпеда v1Запуск Торпеды v1 ),Мой дачный пруд в Обнинске.


#3 Ivan_Po

Ivan_Po

    Новичок

  • Пользователи
  • Pip
  • Cообщений: 36

Отправлено 19 Март 2023 - 12:15

Вот в этих разделах Николай(Sleepy) наработал много вариантов аквариумов, разных размеров-литров,изучайте, выбирайте.

https://reefcentral..../151/?PAGEN_1=2

https://reefcentral....cles/151/10163/

Я же спрашивал про сверление стекла, а не о готовых проектах Николая.

За ссылки спасибо, конечно, но я всё это читал. 



#4 FinnG

FinnG

    Продвинутый пользователь

  • Пользователи
  • PipPipPip
  • Cообщений: 9 454
  • Меня зовут:Олег
  • Откуда:56.094705, 37.511387. Дмитровский р-н, дер. Сухарево

Отправлено 19 Март 2023 - 17:11

Расстояние между краями отверстий должно быть больше диаметра самого большого из них. Расстояние от края стекла до края отверстия должно быть не меньше радиуса отверстия. Сверлить на невысоких оборотах алмазной коронкой, обязательно с водой. Воды не жалеть. Дрелью со сверлом не качать.
  • Ivan_Po это нравится

#5 Ivan_Po

Ivan_Po

    Новичок

  • Пользователи
  • Pip
  • Cообщений: 36

Отправлено 19 Март 2023 - 21:10

Расстояние между краями отверстий должно быть больше диаметра самого большого из них. Расстояние от края стекла до края отверстия должно быть не меньше радиуса отверстия. Сверлить на невысоких оборотах алмазной коронкой, обязательно с водой. Воды не жалеть. Дрелью со сверлом не качать.

Спасибо!

В одном месте получается 35 между двумя отверстиями по 35. Пожалуй, оставлю.. и так уже шахта больше чем хотелось бы. Сверлить планирую шуруповертом с трещоткой (от греха) через импровизированный кондуктор из фанерки.



#6 FinnG

FinnG

    Продвинутый пользователь

  • Пользователи
  • PipPipPip
  • Cообщений: 9 454
  • Меня зовут:Олег
  • Откуда:56.094705, 37.511387. Дмитровский р-н, дер. Сухарево

Отправлено 19 Март 2023 - 22:13

Да, сверлить обязательно через кондуктор. И ещё желательно сверлить с двух сторон-с одной наметить отверстие на 1-2 мм, с другой высверлить остальное. Чтобы не было сколов.

#7 Ivan_Po

Ivan_Po

    Новичок

  • Пользователи
  • Pip
  • Cообщений: 36

Отправлено 19 Март 2023 - 22:26

Да, сверлить обязательно через кондуктор. И ещё желательно сверлить с двух сторон-с одной наметить отверстие на 1-2 мм, с другой высверлить остальное. Чтобы не было сколов.

Вот по поводу с двух сторон ещё не решил. К сожалению, сверлить буду в уже склеенном аквариуме, а он большой и тяжёлый. Давно не занимался сверлением стёкол, но раньше и с одной стороны прокатывало. Хотя да, вы правы - с двух сторон правильнее.

А кондуктор нужен только в начале, потом пропил в стекле сам центрует коронку.



#8 FinnG

FinnG

    Продвинутый пользователь

  • Пользователи
  • PipPipPip
  • Cообщений: 9 454
  • Меня зовут:Олег
  • Откуда:56.094705, 37.511387. Дмитровский р-н, дер. Сухарево

Отправлено 19 Март 2023 - 22:37

Я для поплавка автодолива сверлил вертикальные стенки сампа на уже запущенном)) главное -вода, постоянная подача. Если поверхность горизонтальная-прям бортик из пластилина слепить, обложить им место сверления и налить внутрь воды.

#9 Ivan_Po

Ivan_Po

    Новичок

  • Пользователи
  • Pip
  • Cообщений: 36

Отправлено 19 Март 2023 - 22:44

главное -вода, постоянная подача.

Да у меня же уже готовая банка, я туда воды сколько угодно могу налить))) Вот если решу с двух сторон то да, придётся клеить бортики.

 

Кстати, чтобы не создавать отдельную тему. Можете подсказать, здесь где-то обсуждались тонкости проектирования аквариумов в различных САПР? Конкретно интересуют готовые модели оборудования и фитингов в компасе. Хотя можно и в солиде.



#10 FinnG

FinnG

    Продвинутый пользователь

  • Пользователи
  • PipPipPip
  • Cообщений: 9 454
  • Меня зовут:Олег
  • Откуда:56.094705, 37.511387. Дмитровский р-н, дер. Сухарево

Отправлено 19 Март 2023 - 22:52

Это Коля Sleepy рисует, с оборудованием и всеми приблудами. Я аквариум на бумажке нарисовал, с обратной стороны каркас тумбы рассчитал. Смысл-модели оборудования только схематичные, для проектирования достаточно просто габаритов с сайта производителя.

#11 Ivan_Po

Ivan_Po

    Новичок

  • Пользователи
  • Pip
  • Cообщений: 36

Отправлено 19 Март 2023 - 23:25

Ясно. Спасибо.






Количество пользователей, читающих эту тему: 0

0 пользователей, 0 гостей, 0 анонимных