Карен, 60 и 105 я так понимаю именно изначально макро стекла у вас?
без колец принцип фокусировки у них тот же... или больше свободы действий?
Да, конечно, это изначально макро-стекла позволяющие снимать в масштабе 1:1 и оптимизированные именно под ближнюю дистанцию (а не на бесконечность, как обычные стекла, хотя и на бесконечности оба эти объектива очень резкие, я их и для обычной съемки использую - пейзаж и прочее).
Что с кольцами малая глубина резкости - это так. Да и не только с кольцами, вообще, чем крупнее снимаем, тем меньше глубина резкости. А закрывая диафрагму выше, скажем 18 мы убиваем резкость дифракцией, поэтому закрытая диафрагма не выход. И конечно кольца они не для повседневной съемки.
Но тем не менее, вот как получается с кольцами - снято вчера в лесу на куске гнилой деревяшки, размер объекта около 1 мм (это штука называется миксомицет). Снято со штатива без макроголовки - просто двигал штатив и снял подряд несколько кадров, пара кадров попал резкость куда надо. Диафрагма 14, выдержка 250, вспышка.
Вот другая техника - это уже дома, с макроголовкой, снимается несколько кадров с разной наводкой на резкость, потом складывается в программах типа Helicon Focus или Zerene Stacker (я использую последнюю). Так называемый стекинг. Эти кадры я уже показывал на форуме, правда это уже версии сильно ужатые для веба (оригиналы очень большие) :
Вот еще пример стекинга для увеличения глубины резкости, правда это без колец, тоже снято несколько дней назад. Штатив, микро-никкор 105 без колец, выдержка 1/20, естественный свет. Это результат сложения 12 фотографий
И вот это тоже уже показывал на форуме - это вообще снято с рук, без штатива, но, естественно со вспышкой, стекинг из нескольких кадров, слегка сдвигая аппарат, микро-никкор 60 с полным комплектом колец (3 штуки). Чтобы понять размер объекта - диск в "лапах" - это одна клетка диатомовой водорости Но так удачно снять с рук - это большая редкость. Если бы не стекинг, то резкими были бы только кончики щупалец и т. п.