Каждая вещь стоит ровно столько, сколько за нее согласны заплатить.
Сереж, все еще забавнее - и именно так, как написал. "Согласны заплатить" - вообще мало соотносится с себестоимостью.
Внутри каждого человека сидит маааленький "булгактер", который точно знает сколько что должно стоить. И эти бухданные очень рознятся и часто не зависят от дохода и возможностей.
Когда мне кто-то из подруг сообщает, что купил "недорого стиральный порошок (или машину - не важно)" - точно знаю, что, в зависимости от подруги, ее возможностей и внутреннего булгактера абсолютная цифра будет различаться в разы, порой.
В свое время работала в исследованиях - фокус-группы, качественные-количественные и прочая - с момента появления этого у нас. Последние годы это нормой стало перед выводом чего-то на рынок или перепозиционировании, или планировании рекламной кампании. Неплохой фидбек - если не съэкономили на исследовании и не искали у кого дешевле

. Так доходит до смешного - например, предположение о снижении цены привычного на рынке товара конкретного бренда - вызывает в массе однозначную уверенность о падении качества, потому что "хорошее ЭТО должно стоить столько", раз ОНО стоит меньше или, не дай бог, подешевело - оно "стало хуже".
Вполне реальная история, когда весьма популярный в народе бренд весьма популярного в России товара (алкоголь) подумывал поднять продажи на снижении цены - прибыльность там такая, что можно было легко. Так отказались после фокус-групп, настолько явно оно вылезло.
В ценообразовании, вообще, много забавного

Если всем дружно поинтересоваться себестоимостью ТНП в массе, например - одежды или обуви (правда, ее узнать сложнее, просто так прайсик не получишь) - то все переживающие о чужих доходах и разнице цены опт-розница, себестоимость-продажа - да еще и не учитывая риски, форс-мажоры и т.д. и т. п... ну, не знаю.. в знак протеста перейти на натуральное хозяйство и самообеспечение если только...
Или обсудить между собой как они все не правы и как надо

.
Оно немного по разному на масс-рынке, люксе и т.д. - но суть одна и та же.
И да - там есть и сверхдоходность и выживаемость, но оно не имеет отношения к покупателю, который будет покупать за те деньги, которые считает соответствующими и подходящими данному товару в конкретный период времени.
В данном случае - мы говорим не о цене товаров первой необходимости или даже повседневного спроса, это-таки хобби, игрушка... Хочешь - играешь в игрушку, не хочешь - не играешь. Нравится магазин - покупаешь. Не нравится - нет и или ищешь такой, какой нравится, или бросаешь хобби и вышиваешь крестиком или - делаешь свой, "правильный" - и себе хорошо, и людЯм полезно