День первый. Загрузка.
Он выплыл из пакета с некоторым трудом: на выходе почему-то застрял и трепыхался, пока я не помогла. Волей-неволей в голове промелькнула аналогия: роды. Как ребенок выйдет в этот мир – не может не сказаться на дальнейшей жизни. И сердце как-то слегка кольнуло тревожно…
Стало очевидно, что он меньше своего предшественника, но не намного - примерно, с Зебру. Постоял немного в месте высадки, слегка шевеля плавничками. Тут Лису Ло показалось, что новичок занял его место, где он любит «зависать». Недолго думая, Лис рявкнул на новичка (сделал вид, что собирается куснуть за полосатый золотисто-серебрянный бочок), и юный Хелмончик испуганно отплыл. И неторопливо двинулся в обход, вдоль камушков, совсем как его предшественник… Лису тут же наскучило висеть на своем «коронном» месте, и он собрал все Сообщество Крупненьких, которое стало потихоньку придвигаться к Хелмону поближе… Еще через минуту Зебра непонятно с какого перепуга налетела на новичка и принялась махать перед ним шипом с такой интенсивностью, что он опрометью кинулся бежать!
Нахалка преследовала его, и отстала, только загнав в противоположный угол акваря, где находилась квартирка Сладкой Парочки Оцеллярисов, со свежеотложенной икрой – нетрудно предсказать их реакцию…. Новичок кинулся обратно! Где его и встретила Зебра (полагаю, с криком «Ага!....»).
В течение получаса я пыталась отогнать забияку щипцами, но это не очень-то удавалось: было похоже, что она восприняла его как пищевого конкурента (по размеру и цвету) . А мои резкие взмахи руками, похоже, напугали и самого защищаемого…
Перед моим уходом, похоже, Зебра-таки уяснила, что при мне трогать новичка не надо…
… Вечером я застала странную картину. Хелмон изображал перпетум-мобиле в правой половине аквы перед дисплейным стеклом. Быстро, поворачиваясь, он сновал туда-сюда, туда-сюда, вплоть до невидимой вертикальной границы (впрочем, обозначенной на стекле ежом-арбузиком в виде пограничного столба). Будто ждал корма или… Зебра с видом мрачного удовлетворения сидела слева, наблюдая за ним. После гибели предыдущего Хелмона я стала часто замечать ее в компании Лиса и Мамзель Синенькой, сидящей в левом переднем углу акваря, по направлению мордочкой направо. По вечерам они так любят сидеть и наблюдать за нами, а, может, и еще из каких соображений – нам-то, двуногим-сухопутным, откуда ведать…
Время от времени Зебра, как местный Пахан, отрывалась от компании, приближалась к новичку, если он осмеливался хоть чуть-чуть вылезть за границу, и отвешивала ему оплеуху хвостом. Однако, видимых повреждений на новеньком заметно не было. И иногда Зебра просто проплывала мимо Хелмона, даже и не пытаясь задеть его (если он «держался в рамках»). И даже пару раз я была свидетелем, как Лис – видимо, случайно! – при попытке Зебры атаковать новичка, неторопливо всплывал между ним и Забиякой, вынуждая массой – отступить нахалку. Однако, Мамзель Синенькая тоже была замечена в «рявкании» на новенького. Не хвостом, но общим видом – зубками (впрочем, не касаясь для повреждений, а именно только пугая) …
В общем, поведение новичка меня сильно опечалило. Попытка покормить дала нулевой результат: сперва он метнулся от меня (щипцов с кормом) как бешеный, а, будучи обсыпан кормом (артемией) изрядно – просто уплыл из калорийного облака, нимало не заинтересовавшись хоть каким-нибудь кусочком…
Как только выключились дневные лампы, в свете луны Хелмон сразу присмирел, успокоился и пошел не спеша обшаривать камушки – впрочем, держась все в тех же рамках территории…
Так продолжалось всю ночь, насколько я могу судить… Но, пронаблюдав за ним минут 15, я так и не увидела, чтобы он что-то склевывал…
Прикрепленные изображения