Друзья, некоторое время назад я обещал выложить материалы по самодельному pH метру. Не прошло и полгода, наконец-то получил все детальки, решил отдельную тему сделать. Продвинутым электронщикам оно вряд-ли будет интересно, а остальные в основном подсели на "лего-конструкторы" в ардуино стиле - быстро, просто, незамысловато. Но все же может мой вариант кого-то заинтересует.
Это будет хороший pH-метр
В принципе, даже если у вас нет опыта возни с электроникой - берите и пробуйте. Все что будет нужно это заказать плату у китайцев на али (подскажу где если надо) и напаять на нее купленные там же детальки. Софт и прошивка будут чуть позже. Ну да, детальки мелкие, не имея опыта паять может быть трудновато... но это дело наживное, потренироваться и все получится.
Итак, чего хотелось от железа:
- точности измерений;
- минимизации всевозможных помех и наводок, минимум внутренних шумов чтоб показания не скакали от любого чиха - судя по первым тестам получилось;
- возможности использования не очень хороших pH электродов;
- писать логи в память в автономном режиме;
- чтобы все было собрано на одной плате, без этажерок из разных модулей (легкая аллергия на это...);
Чего не требовалось от железа:
- иметь большой экран с меню и прочими настройками. Всем этим я предпочитаю заниматься на компе с большим экраном, мне так удобнее, чем навигация по любым меню. Дисплей на приборе только для показа pH, не для настроек.
Чего хотелось от софта:
- калибровка по любому количеству любых калибровочных растворов и показ графика калибровки. График калибровки покажет какой из калибровочных растворов "уехал" и его пора вылить (а иначе как вы это узнаете?!)
- возможность посмотреть реальное напряжение, выдаваемое электродом, а не только в условных попугаях и не только в пересчете на pH. Это дает возможность оценить качество и "износ" электрода.
- все что связано с логами - графики и прочее;
- работа без "облаков" (сильная аллергия);
- много чего всякого что я забыл.