ReefCentral.ru для iOS
Индо-тихоокеанский рифовый аквариум в Омахе
28.01.2018
Разделы: Репортажи
Автор: Тим Моррисси, старший аквариумист

Омаха, штат Небраска, - возможно, не самое типичное место, чтобы посмотреть коралловые рифы - ближайший риф расположен в 110 милях на юг от границы Техаса с Луизианой; но в центре страны, в Henry Doorly Zoo and Aquarium (Омаха) представлены разнообразные экспонаты кораллов. Один из самых больших аквариумов здесь – индо-тихоокеанский рифовый аквариум.

morrissey09.jpg
8 000-галлонный выставочный аквариум в Henry Doorly Zoo and Aquarium в Омахе.
Фото: Тим Моррисси. 

История
Объем выставочного аквариума примерно 8 000 галлонов (30 000 л.), тогда как общий объем системы – какие-то скромные 20 000 галлонов (76 000 литров). Это реальное воплощение смешанного рифа, где обитает плотная популяция рыб и огромное количество кораллов. Аквариум шестиугольной формы с пятью обзорными окнами (которые очищаются при помощи мощного магнита через день). Все трубы и помпы установлены у задней панели. Аквариум был трансформирован в индо-тихоокеанскую рифовую систему в 2011 году, когда проводилась модернизация системы.

Я принял аквариум в середине 2013 года, но вплоть до октября кораллы все еще не могли успешно существовать в аквариуме. В системе было несколько LPS и мягких кораллов, которые как-то выживали или медленно погибали, но ни один из них не чувствовал себя действительно комфортно. Что-то влияло на состояние кораллов, предположительно, тяжелые металлы, попадавшие в воду. Эта проблема сохраняется и по сей день. Некоторые виды справляются с ней лучше, чем другие.

Раньше кораллы добавлялись в систему и росли довольно быстро, инкрустируя камни и выбрасывая новые ветви. Но по прошествии пары недель полипы расправлялись уже не так активно, затем начиналась рецессия тканей и, если оставить кораллы в системе, они окончательно погибали. Если кораллы перемещались в систему для размножения, расположенную ниже, они быстро восстанавливались. Было очень странно, что они сначала быстро росли, а затем погибали в выставочном аквариуме.

Джо Яулло был в городе, выступая на годовщине Nebraska Aquatic Supply, так что, я связался с ним и рассказал о сложившейся ситуации. Он предложил использовать GFO (гранулированный оксид железа или фосбан) для выведения того, что попадало в воду, и отметил, что в его большой системе также были представители различных видов, которые плохо себя чувствовали по непонятным причинам. Аналогичная ситуация была и в наших аквариумах. Некоторые кораллы отлично себя чувствовали в одной системе, но их состояние ухудшалось при переводе в другой аквариум. Следуя его совету, я быстро изменил систему химической фильтрации в аквариуме. В системе был один 6-дюймовый реактор высотой около 5-6 футов с cuprisorb для вывода тяжелых металлов и еще один 6-дюймовый реактор высотой около 3 футов, заполненный преимущественно углем и отчасти GFO. Я заново соединил все трубы в замкнутую систему наверху, над системой и заполнил оба реактора GFO. Я не измерял, но как мне кажется, на два реактора получается около 11 кг GFO. Никогда раньше я не использовал GFO в таком объеме. 
morrissey03.jpg
Кальциевый реактор с двумя отсеками - слева, два GFO реактора – по центру, кальквассер - справа.
Фото: Тим Моррисси. 

Мне было страшно пробовать кораллы с новыми модифицированными GFO реакторами, заполненными до отказа. Я добавил в систему различные виды Acropora sp. и Montipora sp.; и к моему восторгу, они отлично себя чувствовали! Это было здорово, но мне еще предстояло многое узнать. Как долго GFO будет поддерживать кораллы? Как оказалось, по прошествии около 3 месяцев использования GFO состояние кораллов стало ухудшаться. Кроме того, я узнал, что Acropora sp. “Fuzzy Wuzzy” (зеленый с оранжевыми концами вид, похожий на оленерогие акропоры), который лучше всех рос в нашей системе для разведения кораллов, просто не подходил для нашего большого аквариума. Эти кораллы чаще всего использовались в качестве «подопытных кроликов», потому что мы разводили их в большом количестве. Однако, прошло немного времени и состояние других видов стало ухудшаться. Как только я заметил негативные изменения, я заменил GFO и все виды, состояние которых ухудшалось, восстановились. С того времени GFO меняется каждые три месяца. Еще одна проблема, с которой я столкнулся, - определить, какое количество воды пропускать через реакторы. Когда я менял GFO первый раз, наполнитель был серым и затвердевшим. Замучился выдалбливать его из большого реактора. Сделал течение немного сильнее – с тех пор никаких проблем.

Прочее жизнеобеспечение
В качестве механической фильтрации используются два 48-дюймовых скорых песочных фильтра. Они приводятся в действие помпой мощностью 15 лошадиных сил (11 кВт), которая отрегулирована на скорость потока около 190 галлонов в минуту (800 л. /мин). Для нагрева и охлаждения используется титановый пластинчатый теплообменник, который подключен после системы песочных фильтров при помощи помпы в 5 л.с. (3.5 кВт). Это весьма эффективный способ нагревать и охлаждать аквариум. Он использует закрытые системы горячей и холодной воды в здании от центральной установки на территории зоопарка. Датчик температуры подключен к компьютеру, который отправляет email- предупреждения сотрудникам, если температура выходит за границы установленного диапазона. Температура установлена на 78 градусов по Фаренгейту (25.5с). 
 
morrissey22.jpg
5000-галлонный (19 000 л.) резервуар – слева; песочные фильтры - справа.
Фото: Тим Моррисси. 
 
В систему также входят два 5000-галлонных резервуара. Единственная их задача – обеспечивать дополнительный объем воды. Так сложилось, что большинство систем здесь создавалось таким образом, чтобы объем воды был таким же, как у выставочного аквариума, или больше - как фактор разбавления. Разбавление – это решение проблемы загрязнения! Сейчас у нас имеются более современные технологии, так что, мы можем добиться чистоты воды без использования фактора разбавления; но я все же полагаю, что этот фактор сыграл значительную роль в успешности этого аквариума. Думаю, единственный и самый важный аспект его использования – стабильная щелочность, что для меня является самым важным компонентом химического состава воды для содержания жестких кораллов. В системе меньшего объема с большей плотностью кораллов на галлон воды изменения уровня щелочности могут встречаться чаще. 
 
morrissey16.jpg
Циркуляционная помпа (15 лошадиных сил).
Фото: Тим Моррисси. 
  
morrissey10.jpg
На переднем плане – помпа теплообменника (5 л.с.); титановый пластинчатый теплообменник – на заднем плане.
Фото: Тим Моррисси. 
 
Кальциевый реактор для данного аквариума – самодельный 8-дюймовый прозрачный ПВХ реактор с циркуляционной помпой Dart. Высота его около 6.5 футов; заполнен наполнителем Reborn от Two Little Fishes. Точный pH контроллер регулирует CO2 от Aquarium Plants CO2 Regulator. Вторая камера - 10-дюймовый ПВХ реактор высотой около 3 футов, заполненный GFO. Питается от закрытого цикла при помощи помпы в 3 л.с. (2.2 кВт). Помпа в 3 л.с. снабжает кальциевый реактор, два GFO реактора, два 1.5-дюймовых эдуктора аквариума для циркуляции и скиммер.

Скиммер - MRC Industrial Series Needle-Wheel Fractionator Model IS-36108. Для тех из вас, кому интересно, насколько же он большой, могу сказать, что в нем помещается больше воды, чем большинстве домашних аквариумов. Диаметр корпуса скиммера – 36 дюймов (около 0.9 метра); высота – всего лишь 108 дюймов (2.7 м). Помпа с игольчатым колесом мощностью в 2 л.с. (1.5 кВт) Скиммер также выступает в качестве камеры для озонирования. Озон подается со скоростью 0.08 стандартных кубических футов в час (0.1359 м3/ч) (SCFH, Standard Cubic Feet per Hour). Озон существенно повышает прозрачность воды.

morrissey25.jpg
MRC Industrial Series Needle-Wheel Fractionator Model IS-36108.
Фото: Тим Моррисси. 

Течение создается эдукторами и Hydrowizard ECM 75. Сложно измерить течение, создаваемое эдукторами, потому что они не оснащены расходомерами, но в аквариуме установлены шесть эдукторов, по три с каждой стороны. Я решил использовать только два, расположенные с одной стороны. В результате в аквариуме получается что-то вроде кругового потока. Этот круговой поток прерывается пульсирующим hydrowizard. Он настроен на волновой режим, но не создает слишком сильные волны. Мягкие и LPS кораллы покачиваются в течении – очень успокаивающе зрелище, как мне кажется. Он установлен на 79%. Рыбам-хирургам нравится забираться в отверстие, из которого пульсирует вода и поедать водоросли. Смотрится довольно комично, когда какой-нибудь экземпляр выбрасывается потоком и кувыркается по аквариуму!

Освещение
Освещение обеспечивается, преимущественно, металлогалогенными лампами. Установлены 9x 1000w металлогалогенные лампы, при этом сами лампы расположены вертикально для большей эффективности. Используются лампы Sunmaster 5,500k Blue Ice. Я знаю, что вы, скорее всего, перечитали еще раз, потому что 5,500k и голубые лампы обычно не используются вместе, но такое сочетание помогает создать отличный белый свет, близкий к свету 10,000k. Когда приближается время замены ламп, они становятся, скорее. розоватого оттенка, что придает аквариуму желтый вид. Чтобы компенсировать недостаток, используются также две 400w, 20k Radium лампы над аркой и голубая светодиодная лампа 120w Ecoxotic. Аквариум смотрится более сбалансировано. В будущем я хотел бы добавить больше голубого света. Просто не так много вариантов голубых ламп 1000w. Я пробовал использовать несколько ламп Hamilton 14k – половина из них перегорела менее, чем за год. Думаю, в идеале, я бы добавил больше голубого света при помощи светодиодных аксессуаров, таких как подвесные 120w Ecoxotic. Что касается идеи использовать исключительно светодиоды, мне не понравилось, когда я заменил 1000w лампы светодиодами. Я пробовал использовать подвесные варианты 500w Maxspect и Orephek – не получается получить такое же освещение. Аквариум смотрится полутемным. 
 
morrissey26.jpg
Вид сверху вниз, демонстрирующий освещение.
Фото: Тим Моррисси. 
 
Обитатели
Моя любимая часть! Я просто без ума от рыб. В этом аквариуме обитали и обитают несколько действительно потрясающих рыб. Хотелось бы отметить два вида в качестве моих любимых обитателей системы в прошлом. Раньше в аквариуме жила группа Cirrhilabrus aurantidorsalis, оранжево-черных волшебных губанов. Некоторые знатоки и любители губанов наверняка уже зевают при упоминании столь распространенных рыб, но эти рыбы отличались от маленьких молодых экземпляров, которые встречаются в аквариумистике. Это были 6-дюймовые (крупнее, чем максимальный размер, указываемый в большинстве источников!) бегемоты. Они обращают на себя внимание даже с другого конца комнаты своей голубой, фиолетовой и оранжевой окраской.

Еще один вид был - Scarus rivulatus, рыба-попугай «серфер». Это не очень распространенная рыба. Данный экземпляр попал к нам, будучи ошибочно идентифицированным как Scarus quoyi, рыба-попугай Quoyi. Он быстро стал любимцем посетителей. Довольно часто можно услышать, как дети показывают своим родителям «радужную рыбу». И вопреки расхожему мнению, этот экземпляр был абсолютно безопасным для рифов. Если бы некоторые некрупные виды рыб-попугаев импортировались регулярно, думаю, мы бы обнаружили, что они вполне безопасны для рифов. Карибские виды маленького размера, такие как S. iserti и S. taeniopterus, отлично себя вели в рифовых системах. В течение прошлого года без каких-либо проблем у меня также жил ювенильный экземпляр Cetoscarus bicolor в системе для разведения SPS кораллов. Думаю, что основные «поедатели» кораллов – огромные рыбы-попугаи; возможно, они едят кораллы только по мере взросления или когда водорослей недостаточно. Однако, все же в этом случае необходимо получить больше практических результатов. Возвращаясь к S. rivulatus, узор на морде и радуга цветов просто бесподобны. Кроме того, форма тела в виде торпеды и выдающийся «клюв» делают рыбу очень заметной. В настоящее время я пытаюсь найти еще один экземпляр этих потрясающих рыб. Кроме того, предыдущий экземпляр был подходящего для данного аквариума размера – около 10 дюймов. Однако, с учетом максимально возможного размера этих рыб, я бы не рекомендовал их для обычных домашних аквариумов. К сожалению, наш экземпляр слишком часто вступал в борьбу с 4 Acanthurus maculiceps, Maculiceps Tangs. Рыба-попугай погибла от пореза, нанесенного хирургом. 
 
morrissey14.jpg
Acanthurus maculiceps, Maculiceps Tang. Фото:
Тим Моррисси. 
  
morrissey15.jpg 
Acanthurus maculiceps, Maculiceps Tang.
Фото: Тим Моррисси. 
  
morrissey13.jpg
Acanthurus maculiceps, Maculiceps Tang.
Фото: Тим Моррисси. 
 
Среди обитателей аквариума в настоящее время, самая новая рыба и мой фаворит, - ангел диакантус (королевский павлин), Pygoplites diacanthus. Рисунок окраски ангела намного ярче, чем у других рыб. Вертикальные полосы притягивают взгляд, а цвет анального плавника не имеет аналогов. Те, кто со мной знаком, знают, что мои любимые рыбы – новые, но этот экземпляр, думаю, в течение некоторого времени останется моим любимцем. Дальше следуют: самец Genicanthus Lamarck с огромными «вымпелами», Cirrhilabrus roseafascia, Anampses chrysocephalus, Anampses neoguinaicus, Acanthurus nigricans x A. leucosternon и огромные гаремы Pseudanthias tuka, P. pascalus и P. evansi, или как посетители называют их,«фиолетовые рыбы». Лэмон раньше описывал P. pascalus из этого аквариума, а самцы – потрясающее зрелище. 
 
morrissey33.jpg
 
Я не уточняю количество, потому что, честно говоря, я и сам точно не знаю. Больших рыб легко пересчитать, а хромисов и антиасов такое количество, что любой подсчет будет лишь предположением. 
 
morrissey21.jpg
Pygoplites diacanthus, Regal Angelfish.
Фото: Тим Моррисси. 

morrissey20.jpg
Anampses chrysocephalus, Psych-head Wrasse.
Фото: Тим Моррисси. 

morrissey01-02.jpg
Группа разных антиасов.
Фото: Тим Моррисси. 

morrissey27.jpg
Naso brevirostris, Unicorn Tang.
Фото: Тим Моррисси.
 
morrissey29.jpg
Naso vlamingii, Vlamingi Tang.
Фото: Тим Моррисси. 

morrissey11.jpg
Cirrhilabrus labouti, Labout’s Fairy Wrasse.
Фото: Тим Моррисси. 

morrissey30.jpg
Вид из второго окна.
Фото: Тим Моррисси. 

morrissey34.jpg

morrissey32.jpg

morrissey18.jpg
Вид сверху вниз рядом с первым окном.
Фото: Тим Моррисси. 

morrissey04-23.jpg
(Слева) Chrysiptera starcki над огромным экземпляром Turbinaria peltata. (Справа) Acropora efflorescens и Acropora sp. «Зеленый стол» с разнообразными кораллами на заднем плане.
Фото: Тим Моррисси. 

morrissey05-24.jpg
(Слева) Acropora sp. «Зеленый стол» вперемешку с Collospongia auris. (Справа) По центру колония Acropora efflorescens, окруженная зеленым экземпляром Pocillopora sp., фиолетовым представителем Stylophora pistillata, чалисом «Ураган Майами» и моллюсками Tridacna squamosa на субстрате.
Фото: Тим Моррисси. 

morrissey12-28.jpg
(Слева) Acropora valida, Duncanopsammia axifuga и “Песчаный доллар” Montipora sp. (Справа) аллея LPS демонстрирует разнообразных представителей Micromussa sp. Pavona sp., Caulastrea sp., Leptoseris sp. и др.
Фото: Тим Моррисси. 
 
В системе очень много других кораллов, но надо сказать, я не знаю абсолютно все виды. Если бы мы стояли перед аквариумом, я бы мог рассказать, откуда кораллы попали к нам. Кроме того, поскольку таксономия кораллов очень быстро меняется, сложно успевать за всеми пересмотренными названиями родов и видов. Возможно, кого-то удивит довольно небольшой перечень кораллов, меньше, чем в коллекциях некоторых аквариумистов, но некоторые кораллы довольно крупные – отдельные экземпляры более 24 дюймов в диаметре. Как мне кажется, присутствие крупных кораллов придает аквариуму естественный вид. Чтобы достичь этого, требуется терпение; размещая кораллы, необходимо представлять себе их рост/размер в будущем.

Morrissey31.jpg

Питание
В аквариуме проводится от двух до шести кормлений в день. Обычно, первое кормление - 48-часовой живой артемией. Они ежедневно вылупляются в Scott Aquarium и скармливаются обитателям наших разных аквариумов, преимущественно, медузам, а также используются для коралловых систем и искусственно разведенных рыб. Следующее кормление, как правило, обильное: 7-8 листов нори, скрученных в рулон и размещенных в ПВХ трубы, которые висят в трех местах в качестве кормушек для крупных травоядных. Изначально, нори просто опускались в воду, но это приводило к агрессии между рыбами-хирургами. У представителей мелких видов на плавниках были одинаковые следы от укусов. После установки нескольких кормушек и увеличения количества нори они успешно восстановились. Нори предлагается вместе с PE mysis, Hikari mysis, PE Calanus и живой взрослой артемией. Именно это кормление является основой их рациона. Во второй половине дня – два небольших кормления. Одно – снова 48-часовая артемия, другое – еще один заход живой взрослой артемии. Эти дополнительные кормления с использованием живого корма действительно помогают сложным антиасам и губанам набрать вес. 
 
morrissey08.jpg
Различные рыбы питаются креветками mysis.
Фото: Тим Моррисси. 
 
Изменения
Если бы мне предложили изменить аквариум, я бы, прежде всего, упростил соединения труб. В системе используется непривычное соединение, из-за чего пузырьки могут подниматься до большого насоса (15 л.с.), что может привести к проблемам, связанным с газовым перенасыщением. Если это можно было упростить, это стало бы существенным улучшением, но для этого необходимо полностью менять аквариум. 
 
morrissey06.jpg 
Добавление новых кораллов в систему.
Фото: Тим Моррисси. 
 
Также мне хотелось бы в будущем представить больше видов Acropora. Чтобы кораллы выросли большими, требуется время, но, надеюсь, вскоре арка станет больше похожа на заросли Acropora sp. Мне также хотелось бы уменьшить популяцию грибовидных кораллов. Как мне кажется, они – самые худшие паразиты, потому что никто их не ест, тогда как они жалят многие красивые жесткие кораллы. Такое чувство, что они появляются из ниоткуда. Удаление этих кораллов было и остается моей задачей №1. 
 
morrissey07.jpg
Попытка добраться до чего-то возле обзорного окна.
Фото: Тим Моррисси. 
 
Мне всегда нравится добавлять необычных животных в аквариум. Я неохотно удаляю крупные кораллы, но я бы хотел, чтобы со временем коллекция кораллов стала более яркой. Будучи фанатом рыб, мне, конечно, хотелось бы завести больше редких и необычных, но также и ярких рыб. Несмотря на то, что мне нравятся редкие виды, речь идет об общественном выставочном аквариуме, поэтому мне нравится, чтобы рыбы были еще и яркими. Поэтому желтые хирурги и фиолетовые антиасы – в основном составе. В последнее время я добавляю в аквариум некоторых ярких иглокожих и, думаю, продолжу.

Как вы все знаете, рифовый аквариум постоянно меняется, поэтому часть удовольствия от хобби – ценить происходящие изменения. Одно из моих любимых занятий – просматривать старые фотографии и отмечать отдельные кораллы, которые заметно выросли или были перемещены, и оценивать изменения. Я уверен, что через несколько месяцев, взглянув на эти снимки, я скажу: «Ого! Посмотри, как вырос этот коралл!» 
 
morrissey19.jpg
Acanthurus leucosternon, Powder Blue Tang.
Фото: Тим Моррисси. 
 
Благодарность
Я хотел бы поблагодарить Reefs Magazine за внимание к моей работе. Кроме того, ничего не получилось бы без куратора по акватике в Henry Doorly Zoo and Aquarium и по совместительству моего босса Митча Карла, моего коллеги, старшего аквариумиста Эндрю Хинрича, а также всех сотрудников зоопарка.

Первоисточник: reefs.com             
Переведено специально для ReefCentral.ru             
Если вы увидели этот материал на другом сайте - значит, он был украден.             
Просим сообщать о замеченных фактах на info@reefcentral.ru      


Количество показов статьи: 3290