Перейти к содержимому

Open

Фотография
* * * * * 4 Голосов

Цельнометаллический лед светильник

Led светодиоды кустарщина DIY

  • Авторизуйтесь для ответа в теме
Сообщений в теме: 227

#21 oleg_il

oleg_il

    Продвинутый пользователь

  • Пользователи
  • PipPipPip
  • Cообщений: 711
  • Откуда:Israel

Отправлено 21 Октябрь 2013 - 20:02

 

 

Диоды решил не паять напрямую на радиатор, хотя есть технология. Но ИМХО её нужно тестить на долговечность на чем то менее дорогом. 
Тут будут просто самодельные медные платы аля sinkpad...

Можешь обьяснить в чем смысл затеи? Усложнить светильник? Усложнить установку линз?
Не придумывай, а-ля sinkpad не выйдет всеравно, но что ты хочешь выиграть от такого монтажа, и как ты  собрался изолировать выводы и делать подпайку проводов?



#22 yury88

yury88

    Продвинутый пользователь

  • Пользователи
  • PipPipPip
  • Cообщений: 12 793
  • Меня зовут:Юра
  • Откуда:Москва, рублевское шоссе 16к1

Отправлено 21 Октябрь 2013 - 20:10

Купил пару пачек электродов для инвертора по алюминию...

Вариант не лишенный недостатков, предупреждают что в шов попадает шлак и из-за этого он пористый.

Так что лучше не с лицевой стороны.

Я буду варить шов снизу, там видно не будет, максимум сверху прихвачу пару точек.

 

Есть гораздо более простой способ доступный всем- можно просто спаять алюминий цинковым припоем. 
Я этот вариант решил не использовать т. к потом корпуса пойдут на анодировку и я не уверен что покрытие ляжет нормально... Хотя это нужно проверять.


  • Brezhneff это нравится

#23 yury88

yury88

    Продвинутый пользователь

  • Пользователи
  • PipPipPip
  • Cообщений: 12 793
  • Меня зовут:Юра
  • Откуда:Москва, рублевское шоссе 16к1

Отправлено 21 Октябрь 2013 - 20:16

Можешь обьяснить в чем смысл затеи? Усложнить светильник? Усложнить установку линз?
Не придумывай, а-ля sinkpad не выйдет всеравно, но что ты хочешь выиграть от такого монтажа, и как ты  собрался изолировать выводы и делать подпайку проводов?

1)Это интересно

2)Выиграть по тепловым режимам, вечный светильник и т.д

3)Линз в планах вообще нет. Возможно доп светорассеиватели, хотя я думаю что с моим кол-вом сборок и так будет хорошо.

Товарищи уже метод придумали, только у меня всё будет технологичнее т. к есть чпу:

2013-03-06164007_zps694fdea5.jpg
 



#24 ssw

ssw

    Продвинутый пользователь

  • Пользователи
  • PipPipPip
  • Cообщений: 1 162
  • Откуда:Питер

Отправлено 21 Октябрь 2013 - 20:50

Купил пару пачек электродов для инвертора по алюминию...

Вариант не лишенный недостатков, предупреждают что в шов попадает шлак и из-за этого он пористый.

Так что лучше не с лицевой стороны.

Я буду варить шов снизу, там видно не будет, максимум сверху прихвачу пару точек.

 

Есть гораздо более простой способ доступный всем- можно просто спаять алюминий цинковым припоем. 
Я этот вариант решил не использовать т. к потом корпуса пойдут на анодировку и я не уверен что покрытие ляжет нормально... Хотя это нужно проверять.

 

 

Прикольно не знал что такие есть. А инертная атмосфера не нужна?

 

Я пробовал варить вот такими чудо стержнями - все реально, только надо горелку чтобы прогреть заготовку до 500 градусов. Дома, маленькой пропановой, большие вещи варить нереально, только что-то мелкое. Но шов просто загляденье...

 

IMGP4214.JPG



#25 yury88

yury88

    Продвинутый пользователь

  • Пользователи
  • PipPipPip
  • Cообщений: 12 793
  • Меня зовут:Юра
  • Откуда:Москва, рублевское шоссе 16к1

Отправлено 21 Октябрь 2013 - 20:58

Да такие есть,инертный газ не нужен(его образует покрытие электрода).
 

А у тебя как раз цинковый припой, горелку побольше и вред паять=) 
Большие радиаторы можно чем-нибудь теплоизолирующий обернуть если не удается прогреть...



#26 DNK

DNK

    Продвинутый пользователь

  • Brandname
  • PipPipPip
  • Cообщений: 17 414

Отправлено 21 Октябрь 2013 - 21:40

Товарищи уже метод придумали, только у меня всё будет технологичнее т. к есть чпу:

Интересное кино - для диодов с ценой менее доллара ставим платки... почем платки-то? Рублей по 200 или станок есть в доступе нахаляву?



#27 yury88

yury88

    Продвинутый пользователь

  • Пользователи
  • PipPipPip
  • Cообщений: 12 793
  • Меня зовут:Юра
  • Откуда:Москва, рублевское шоссе 16к1

Отправлено 21 Октябрь 2013 - 21:53

Станок не нахаляву, а на заработанные мной деньги, игрушка-мечта детства  :)


  • Леонов С.А. это нравится

#28 oleg_il

oleg_il

    Продвинутый пользователь

  • Пользователи
  • PipPipPip
  • Cообщений: 711
  • Откуда:Israel

Отправлено 21 Октябрь 2013 - 22:04

Товарищи уже метод придумали, только у меня всё будет технологичнее т. к есть чпу

 

Ну на твоем фото понятно, обычная "звезда" :), только не алюминиевая, а медная подложка. Непонятно только центральная подложка, изолированна или это таки выступ подложки?

Станок не нахаляву, а на заработанные мной деньги, игрушка-мечта детства 

Вот даешь, молодец.

 

Но возвращаясь к вопросу, таблетки такие ты нафрезеруешь, а подпаиваться как? Печати там нет.

И еще, если таблетка достаточна массивная, очень тяжело будет обеспечить нормальный тепловой профиль при пайке.



#29 yury88

yury88

    Продвинутый пользователь

  • Пользователи
  • PipPipPip
  • Cообщений: 12 793
  • Меня зовут:Юра
  • Откуда:Москва, рублевское шоссе 16к1

Отправлено 21 Октябрь 2013 - 22:31

Вот может понятней будет:
2013-03-05221419_zps770ba4c0.jpg

А пайка не особо проблемная будет т. к теплопроводность у меди огого.

 

Медь планирую 3мм толщиной, пятка выступ 0.5-1мм.

 

А зачем изолировать центральный выступ?



#30 DNK

DNK

    Продвинутый пользователь

  • Brandname
  • PipPipPip
  • Cообщений: 17 414

Отправлено 21 Октябрь 2013 - 22:38

Да уж... а что не серебро? ;) Даже малой части этих денег и гимора хватило бы на нормальные диоды...



#31 yury88

yury88

    Продвинутый пользователь

  • Пользователи
  • PipPipPip
  • Cообщений: 12 793
  • Меня зовут:Юра
  • Откуда:Москва, рублевское шоссе 16к1

Отправлено 21 Октябрь 2013 - 22:59

Техническое серебро нынче днем с огнем не сыщешь, а то что продается в виде монеток теплопроводностью не блещет :biggrin:



#32 antil

antil

    Продвинутый пользователь

  • Пользователи
  • PipPipPip
  • Cообщений: 386

Отправлено 22 Октябрь 2013 - 07:04

Техническое серебро нынче днем с огнем не сыщешь, а то что продается в виде монеток теплопроводностью не блещет :biggrin:

 Если чё,  можно встретить  (на радио рынках в Митино, Царицыно) не б/у серебряно-цинковые аккумуляторы  "СЦ", в них положительные пластины и токоподводящие проволочки из  технического серебра.

Но в вашем случае разница по температуре кристалла диода при пайке термопада припоем ПОС-61 и серебром будет мизерная.

Серебро - перфигционистам  :biggrin:


  • karatata это нравится

#33 yury88

yury88

    Продвинутый пользователь

  • Пользователи
  • PipPipPip
  • Cообщений: 12 793
  • Меня зовут:Юра
  • Откуда:Москва, рублевское шоссе 16к1

Отправлено 22 Октябрь 2013 - 09:44

Вчера процесс не пошел, оказывается я затупил свою единствунную нормальную фрезу по мягкому металлу(5ч проработала нон стоп  :crazy: ). 

Фрезы по стали скорее не режут этот метал, а плавят. Так насиловать свой слух я не могу, сегодня заеду куплю пачку таких же фрез  и продолжу. 



#34 oleg_il

oleg_il

    Продвинутый пользователь

  • Пользователи
  • PipPipPip
  • Cообщений: 711
  • Откуда:Israel

Отправлено 22 Октябрь 2013 - 13:08

Вот может понятней будет:

 

Да, так конечно понятно. Изолировать центр не надо, это я не понял первое фото.

Да, так работать будет. А мои опасения были в том что из-за массы этого пятака ты не перегрел диоды при охлаждении, он то оставать будет медленнее чем просто плата, а у тебя охлаждение не принудительное.



#35 yury88

yury88

    Продвинутый пользователь

  • Пользователи
  • PipPipPip
  • Cообщений: 12 793
  • Меня зовут:Юра
  • Откуда:Москва, рублевское шоссе 16к1

Отправлено 27 Октябрь 2013 - 19:53

Продолжаем:
дела идут медленно, но верно:

Отфрезеровал все радиаторы под куллеры,  начал фрезеровать боковины и столкнулся со сложностями:

На боковины я купил алюминиевую шину 200*1*10см из технического алюминия АД0. АД31 на складе не было, я решил что  ничего страшного... 

А оказалось что страшней ничего не может быть, это не метал, а пластилин, липнет на фрезу сходу, но ладно, помучился и в итоге подобрал режимы резки.

 

Кстати, забавная ситуация произошла, я что то походу попутал когда делал программу под сверление(типа миллиметр/сек с метр/сек) и станок вместо того что бы аккуратно сверлить начал буквально за доли секунды дырявить толстый 10мм люминь одним ударом. При этом сверло не пострадало, я отделался легким испугом  :biggrin:

 

Впредь буду брать на такие поделки только дюраль, замучался совсем и в итоге сделал только один светильник из 4. Но ничего, завтра-послезавтра дорежу остальные.

 

На выпирающие "уши" сверху не обращайте внимание, это для подвесов под анодировку. Я их потом спилю и зачерню, у меня есть жидкость для восстановления анодировки, видно не будет.

P1012081.JPG

P1012083.JPG

P1012085.JPG

P1012087.JPG


  • ssw это нравится

#36 ssw

ssw

    Продвинутый пользователь

  • Пользователи
  • PipPipPip
  • Cообщений: 1 162
  • Откуда:Питер

Отправлено 27 Октябрь 2013 - 20:39

Круть неимоверная! Юра, а радиаторы станеш шлифовать? Я вот шлифую всегда, а мне пипл говорит что нефиг мучится и так сойдет. Твое мнение?



#37 yury88

yury88

    Продвинутый пользователь

  • Пользователи
  • PipPipPip
  • Cообщений: 12 793
  • Меня зовут:Юра
  • Откуда:Москва, рублевское шоссе 16к1

Отправлено 27 Октябрь 2013 - 21:17

Боковины буду тщательно шлифовать, всё же себе делаю, посадочные места под вентиляторы просто чуть подровняю. 

Тут есть ещё важный момент- на глянцевом алюминии видны любые дефекты.

При анодировке же радиаторы становятся матовыми когда в щелочи выдерживаются, многие дефекты просто исчезают...

 

Тебе же с твоими объемами нужно искать нормальный метод шлифовки, по типу пескоструйки, кстати там где делают анодирование она обычно есть...

А вообще зачем ты их шлифуешь? Экструзионные радиаторы вроде с чистой поверхностью идут... Микро царапины должно загладить покрытие...



#38 ssw

ssw

    Продвинутый пользователь

  • Пользователи
  • PipPipPip
  • Cообщений: 1 162
  • Откуда:Питер

Отправлено 27 Октябрь 2013 - 21:23

Я как-нибудь пофоткаю эту чистую поверхность. Они на самом деле имеют четко выраженные линии по оси выдавливания. Производитель-же каждую минуту матрицы чистить не будет, вот и налипает всякое.

Опять-же после шилифовки анодируется гораздо лучше, травление перед анодом не всегда растворяет жир, который остается на радиаторе.



#39 ssw

ssw

    Продвинутый пользователь

  • Пользователи
  • PipPipPip
  • Cообщений: 1 162
  • Откуда:Питер

Отправлено 27 Октябрь 2013 - 21:47

Незнаю что видно на фотках, по глазами и пальцем все очень понятно:

 

sanding1.jpg sanding2.jpg



#40 yury88

yury88

    Продвинутый пользователь

  • Пользователи
  • PipPipPip
  • Cообщений: 12 793
  • Меня зовут:Юра
  • Откуда:Москва, рублевское шоссе 16к1

Отправлено 27 Октябрь 2013 - 21:48

Да, там линии вдоль, но они же не портят особо вид... :)

Правда с анодированием без прокраски не скажу, вот с чернением всё выглядит отлично, яркий тому пример -готовые черные радиаторы из магазинов... 

 

 

Не увидел твой новый пост:

подошвы то зачем полировать? их же не видно ^^

Или ты в целях улучшения теплопроводности? Тоже что ли шлифануть, нужно только кусок зеркала найти...







Темы с аналогичными тегами: Led, светодиоды, кустарщина, DIY

Количество пользователей, читающих эту тему: 0

0 пользователей, 0 гостей, 0 анонимных